По словам премьер-министра Аскара Мамина, защита прав потребителей является очень важным направлением работы, которое затрагивает интересы всех казахстанцев.
"Только за восемь месяцев текущего года поступило в уполномоченный орган более 8 тыс. обращений с жалобами на качество услуг и товаров, по которым уже восстановлены права 80% потребителей. Наша система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт, например Германии, Сингапура, Японии, где выстроена четкая схема взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство", – сказал он.
Так, согласно опыту этих стран, для обеспечения защиты интересов граждан особое внимание необходимо уделять таким важным областям, как продовольствие, медицинские услуги, ЖКХ, фармацевтические товары, а также туризм, уточнил премьер.
"Надо проводить политику, ориентированную на производство продукции гарантированного качества, добросовестную рекламу и маркетинг. На данный момент у нас также ведется работа в сфере защиты прав потребителей. В июне текущего года приняты законодательные поправки, которые способствуют построению целостной системы защиты прав потребителей с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса", – отметил он.
В связи с этим Мамин заявил, что поддерживает предложение о необходимости создания объединения общественных организаций в сфере защиты прав потребителей.
"Эту работу нужно завершить до конца года. Также министерству торговли и НПП проработать вопрос введения института омбудсмена по защите прав потребителей на базе неправительственных организаций. Министерствам нацэкономики, торговли и юстиции необходимо предусмотреть обязательное требование по проведению анализа регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов на предмет защиты потребителей", – поручил он.
При этом надо обеспечить участие неправительственных объединений в разработке данных актов, включив их в составы общественных советов, считает глава правительства.
"Министерству торговли совместно с министерством нацэкономики поручаю включить в показатели эффективности (KPI) госорганов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций оценку уровня удовлетворенности и доверия со стороны потребителей. Национальной палате предпринимателей необходимо принять свод правил добровольной деловой практики и типовые договоры, учитывающие интересы и права потребителей", – продолжил он.
Также, по мнению премьера, необходимо проработать меры стимулирования бизнеса для улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей.
"Поручаю министерствам торговли и информации, НПП провести информационно-разъяснительную работу по повышению правовой грамотности населения и неправительственных организаций в сфере защиты прав потребителей. В целом поручаю министерству торговли совместно с заинтересованными госорганами и организациями разработать и внести до 1 ноября соответствующий план мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей", – резюмировал он.
Дана Карина
Подпишитесь на наш канал Telegram!