banner

Мамин поручил ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей

1341

Казахстанская система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт, сообщает inbusiness.kz.  

Мамин поручил ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей

По словам премьер-министра Аскара Мамина, защита прав потребителей является очень важным направлением работы, которое затрагивает интересы всех казахстанцев. 

"Только за восемь месяцев текущего года поступило в уполномоченный орган более 8 тыс. обращений с жалобами на качество услуг и товаров, по которым уже восстановлены права 80% потребителей. Наша система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт, например Германии, Сингапура, Японии, где выстроена четкая схема взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство", – сказал он.

Так, согласно опыту этих стран, для обеспечения защиты интересов граждан особое внимание необходимо уделять таким важным областям, как продовольствие, медицинские услуги, ЖКХ, фармацевтические товары, а также туризм, уточнил премьер. 

"Надо проводить политику, ориентированную на производство продукции гарантированного качества, добросовестную рекламу и маркетинг. На данный момент у нас также ведется работа в сфере защиты прав потребителей. В июне текущего года приняты законодательные поправки, которые способствуют построению целостной системы защиты прав потребителей с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса", – отметил он.

В связи с этим Мамин заявил, что поддерживает предложение о необходимости создания объединения общественных организаций в сфере защиты прав потребителей.

"Эту работу нужно завершить до конца года. Также министерству торговли и НПП проработать вопрос введения института омбудсмена по защите прав потребителей на базе неправительственных организаций. Министерствам нацэкономики, торговли и юстиции необходимо предусмотреть обязательное требование по проведению анализа регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов на предмет защиты потребителей", – поручил он.

При этом надо обеспечить участие неправительственных объединений в разработке данных актов, включив их в составы общественных советов, считает глава правительства.

"Министерству торговли совместно с министерством нацэкономики поручаю включить в показатели эффективности (KPI) госорганов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций оценку уровня удовлетворенности и доверия со стороны потребителей. Национальной палате предпринимателей необходимо принять свод правил добровольной деловой практики и типовые договоры, учитывающие интересы и права потребителей", – продолжил он.
Также, по мнению премьера, необходимо проработать меры стимулирования бизнеса для улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей.
"Поручаю министерствам торговли и информации, НПП провести информационно-разъяснительную работу по повышению правовой грамотности населения и неправительственных организаций в сфере защиты прав потребителей. В целом поручаю министерству торговли совместно с заинтересованными госорганами и организациями разработать и внести до 1 ноября соответствующий план мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей", – резюмировал он.

Дана Карина

Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться