Марк Цукерберг, руководитель компании Facebook, владеющей одноименной социальной сетью и другими приложениями, выступает против ее разделения. Об этом он заявил в интервью, которое было опубликовано в субботу на сайте французской вещательной компании France Info, сообщает ТАСС.
Напомним, в четверг в газете The New York Times была опубликована статья одного из основателей Facebook Криса Хьюза, который подчеркнул, что Цукерберг обладает слишком большим влиянием в мире, в том числе на настроения избирателей, поскольку контролирует социальные сети Facebook и Instagram, а также иные сервисы. Хьюз заявил о необходимости "разделить Facebook на несколько компаний". По его мнению, власти США должны удостовериться, что новые фирмы не нарушают антимонопольное законодательство.
"Когда я прочитал то, что он написал, то прежде всего подумал: то, что он предлагает, не поможет решить данные проблемы. Думаю, если вас заботит демократия и выборы, то вы бы хотели, чтобы была такая компания, как наша, которая может вкладывать миллиарды долларов в год в разработку новейших средств для противодействия вмешательству в выборы", – отметил Цукерберг.
Глава Facebook также заявил: "В этом году наш бюджет на нужды безопасности больше, чем была ранее в этом десятилетии вся выручка компании, когда она стала публичной. Мы можем обеспечивать это в значительной степени потому, что смогли выстроить успешный бизнес. Как вы знаете, мы тратим на безопасность больше, чем какая-либо другая соцсеть".
Вместе с тем Цукерберг заверил, что считает очень серьезными поднятые в статье Хьюза вопросы. "Имеются реальные проблемы, которые касаются вредного контента, а также того, как найти верный баланс между свободой самовыражения и безопасностью, предотвращения вмешательства в выборы, защиты личных данных". Глава Facebook подчеркнул, что разделение компании "никак не поможет".
Компания Facebook основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. Одноименная соцсеть является одной из ведущих в мире. Ее совокупная ежемесячная аудитория превышает 2,2 млрд пользователей.