По словам председателя правления АО "Казахтелеком" Куанышбека Есекеева, внедрение системы маркировки товаров приносит выгоды и экономике государства, и бизнесу, и обществу.
"Среди основных ее плюсов можно выделить снижение теневого рынка на 50% до 2025 года, что приведет к дополнительным поступлениям в бюджет до 2025 года в сумме 58,4 млрд тенге", – сказал он.
По его информации, в том числе поступления в госказну по алкогольной продукции составят 19,4 млрд тенге, табачной – 3 млрд тенге, обувной – 24,5 млрд тенге, лекарственным средствам – 2,1 млрд тенге, молочной продукции – 2,0 млрд тенге и легкой промышленности – 7,4 млрд тенге.
"Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, совершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку. Так, прирост выручки легального бизнеса до 2025 года составит 336,5 млрд тенге (в том числе по алкогольной продукции – 80,7 млрд тенге, табачной продукции – 7,8 млрд тенге, обувной продукции – 149,5 млрд тенге, лекарственным средствам – 43,4 млрд тенге, молочной продукции – 16,5 млрд тенге и легкой промышленности – 38,6 млрд тенге)", – отметил Есекеев.
Кроме того, по его словам, внедрение системы маркировки предполагает и получение эффекта для экономики в целом, в виде создания экосистемы для IT-рынка, развитие сервиса для производителей упаковок, а также расширение рынка для производителей оборудования.
Он напомнил, что с 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка сигарет, остальные виды табачных изделий (сигары, сигариллы, стики и др.) будут маркироваться с 1 апреля 2021 года.
"С момента введения обязательной маркировки сигарет (с 01.10.2020) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров зарегистрировано 1000 участников оборота, а также выпущено 283 млн кодов, в том числе нанесено 146 млн. кодов. На сегодняшний день маркируется 99,9% подакцизных табачных изделий", – уточнил глава компании.
При этом единым оператором для обеспечения продажи маркированного товара проводится активная работа по предоставлению предложений по оснащению розничных точек 2D-сканерами, добавил он.
"С 1 января 2020 года продано более 34 000 шт 2D-сканеров, или 42%, торговых точек из 80 000 готовы к обороту маркированных сигарет. Выбытие кодов марок будет производиться через оператора фискальных данных ККМ. Кроме того, реализация остатков немаркированных табачных изделий предусмотрена в течение года до 1 октября 2021 года", – сообщил Есекеев.
В целом на сегодняшний день единым оператором совместно с уполномоченными государственными органами проводятся пилотные проекты по четырем товарным группам. В их числе алкогольная продукция, где апробирована вся цепочка, от нанесения кода до вывода товара из оборота. Планируемая дата ввода обязательной маркировки по алкогольной продукции 1 апреля 2021 года.
"Обувные товары, где апробирован процесс нанесения кода. Планируемая дата ввода обязательной маркировки 1 июля 2021 года. Лекарственные средства, где до конца 2020 года будет проведено тестирование в ТОО "СК-Фармация" с использованием технологии этикетирования. Планируемая дата ввода обязательной маркировки лекарственных средств 1 января 2022 года. Молочная продукция, где в настоящее время готовится маркировка экспорта в Российской Федерации. Планируемая дата ввода обязательной маркировки – 1 января 2022 года", – резюмировал глава компании.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!