Мажилис одобрил поправки, предусматривающие административную ответственность за рекламу с указанием цены товара в инвалюте

804

Мажилис одобрил поправки, предусматривающие административную ответственность за рекламу с указанием цены товара в инвалюте

Мажилис Парламента Казахстана на пленарном заседании в среду одобрил во втором, окончательном чтении поправки в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы", передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".

Законопроект был одобрен мажилисом в первом чтении год назад, 21 июня 2017 года.

"В ходе работы депутатами внесены поправки, направленные на четкое определение терминов "наружная и визуальная" реклама и "объект наружной и визуальной" рекламы; введение понятия "уличная мебель, оборудование"; а также видов информации, не относящихся к наружной рекламе", – отметила депутат мажилиса Гульнар Иксанова на пленарном заседании.

Депутаты также внесли поправки, нацеленные на четкое разделение компетенции регулирующих госорганов в области рекламы, в том числе местных исполнительных органов; переход от разрешительного порядка выдачи документов на размещение наружной рекламы на уведомительный; определение конкретных субъектов, осуществляющих контрольные функции.

Кроме того, депутаты ввели ответственность собственников объектов наружной рекламы, размещенной на внешних сторонах зданий, сооружений, по их содержанию в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии. Собственники также обязаны обеспечивать безопасность объекта наружной рекламы для жизни и здоровья людей. К собственникам также будут применяться требования по своевременному демонтажу объектов наружной рекламы.

Мажилисмены также установили ограничения по предоставлению земельных участков общего пользования под размещение объектов наружной рекламы, в частности на тротуарах и велосипедных дорожках.

Поправками также снято ограничение по использованию изображения детей в социальной рекламе.

Ранее сообщалось, что законопроект направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности и совершенствование законодательства в сфере рекламы, в том числе в части пресечения нарушений в сфере рекламы.

В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.

"Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан. Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах", – сообщал ранее министр национальной экономики Тимур Сулейменов, представляя документ в первом чтении.

По его данным, закон содержит более 15 запретов, которые не работают на практике и игнорируются, поскольку отсутствует административная ответственность и практика уполномоченных органов по привлечению к адмответственности.

"В связи с этим нами конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы. Кроме того, некоторые виды административной ответственности введены впервые", – пояснял министр.

Документом определен уполномоченный орган в области рекламы – Министерство национальной экономики. Регулирующими госорганами определены министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию, внутренних дел и здравоохранения.

"Уполномоченный орган в области рекламы будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной рекламы. Регулирующие органы в области рекламы будут осуществлять руководство в отдельных отраслях (средств массовой информации, автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, лекарственных средств, БАДов и медицинского оборудования), в которых осуществляется рекламная деятельность", – отмечал глава Миннацэкономики.

На обсуждениях рабочей группы предложено раздельное регулирование объекта наружной рекламы и самой рекламы. Так, наружная реклама будет регулироваться Законом "О рекламе" и правилами размещения наружной рекламы. Объекты наружной рекламы будут регулироваться Земельным кодексом и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

Для недопущения скрытой рекламы алкоголя и табака введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.

Вместе с тем в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленных КоАП, не пересматривались.

Определен механизм распространения социальной рекламы на теле- , радиоканалах. Предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы.

Так, социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 теле- радиоканалах (перечень обязательных каналов утвержден приказом Министерства информации и коммуникаций от 13 апреля 2016 года № 368).

Ежедневный объем социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 06:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма.

Социальная реклама на обязательных 15 теле- радиоканалах будет размещаться безвозмездно.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться