Мажилис одобрил поправки в законодательство об образовании

747

Мажилис одобрил поправки в законодательство об образовании

Мажилис Парламента Казахстана на пленарном заседании в среду одобрил во втором, окончательном чтении проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон "Об образовании", передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".

Во втором чтении мажилисмены внесли в проект поправки редакционного и уточняющего характера.

В целом же изменения в закон касаются четырех основных направлений технического и профессионального образования.

"Это разработка модульных образовательных программ, развитие дуального образования, передача квалификационной аттестации в конкурентную среду и финансирование учебных заведений", – поясняла ранее депутат мажилиса Бакытгуль Хаменова. 

В рамках первого направления предусмотрена разработка новых модульных программ для бесплатного профессионального технического образования.

Депутат напомнила, что в Казахстане реализуется программа по бесплатному предоставлению профессионального технического образования для самозанятых.

"В этой связи предусмотрены учебные планы по всем специальностям и разработан новый модульный учебный план. Особенность модульных программ заключается в том, что можно получить до трех специальностей", – отмечала депутат.

"По вопросу дуального обучения. С 2012 года в Казахстане введена дуальная система образования. На сегодняшний день разработана законодательная и институциональная основа для дуального образования. Однако нет понятия "наставник", и его заработная плата не отражена. В этой связи в Трудовой кодекс были введены такие понятия, как "наставник", "производственная подготовка", "профессиональная практика", – информировала Б. Хаменова.

Поправками также предусмотрена передача квалификационной аттестации в конкурентную среду.

"На сегодня выпускники колледжей проходят государственную итоговую аттестацию и защищают свой дипломный проект, где работодатель является непосредственным председателем государственной комиссии. В то же время, выпускник при оценке уровня персональной подготовки и порядка переквалификации сдает теоретические и практические тесты, что дублируется со сдачей итогового экзамена. В этой связи в рамках законопроекта мы рекомендуем исключить итоговую аттестацию и передать в конкурентную среду", – отмечала депутат.

В рамках законопроекта также планируется при распределении государственного образовательного заказа на подготовку специальностей учитывать мнения частных и малых предприятий.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться