Мажилис парламента одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства", пишет "Интерфакс-Казахстан".
"Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства" разработан в целях реализации послания главы государства, новой концепции формирования и использования национального фонда, а также рекомендаций парламента и счетного комитета. Законопроектом предусматриваются поправки по шести основным направлениям", – сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов на пленарном заседании мажилиса в среду.
По первому направлению для упрощения реализации бюджетных программ предлагается исключить отдельные этапы их согласования. В частности, не требуется согласование с Миннацэкономики при утверждении бюджетных программ государственных органов, не разрабатывающих стратегические планы, и внесении изменений в бюджетные программы при корректировке бюджета. При этом согласование с министерством финансов остается. Также предлагается внесение изменений в бюджетные программы по инициативе госорганов при перераспределении средств внутри бюджетных программ без согласования с Миннацэкономики и Минфином, но с уведомлением последнего.
Наряду с этим предлагается отменить соглашения о результатах по целевым трансфертам на развитие.
"На сегодня они дублируют бюджетные программы. В результате сократится более 1,5 тыс. документов на центральном и местном уровнях. Административные расходы центральных государственных органов предлагается планировать общим лимитом. Это упрощает подготовку бюджетной заявки и объем представляемой документации", – пояснил глава Миннацэкономики.
В рамках второго направления для расширения самостоятельности при реализации бюджетных программ предлагается предусмотреть возможность перераспределения средств между бюджетными программами без уточнения бюджета через постановление правительства, а также перераспределения местным исполнительным органам минимальных объемов финансирования в рамках трансфертов общего характера. Кроме того, изучается возможность перераспределения экономии по текущей подпрограмме на подпрограмму развития внутри одной бюджетной программы.
Третье направление предлагает сократить процесс планирования проектов государственно-частного партнерства с пяти до трех этапов. Исключаются этапы концепции проекта и экспертизы проекта договора ГЧП.
"Это позволит сократить сроки подготовки проектов ГЧП с семи до трех месяцев. Одним из новшеств является внедрение "программного ГЧП". В итоге процедуры ГЧП станут более короткими и доступными для бизнеса", – считает Тимур Сулейменов.
Четвертое направление предусматривает утверждение уровня ненефтяного дефицита в законе о республиканском бюджете.
По пятому направлению предлагается рассмотреть возможность использования или возврата в бюджет остатков средств квазигосударственного сектора.
Кроме того, чтобы не накапливались остатки, средства на пополнение уставных капиталов будут выделяться поэтапно в соответствии со сроками реализации бюджетных инвестиций, определенных в финансово-экономическом обосновании.
По последнему направлению рассматриваются такие вопросы совершенствования бюджетного процесса, как запрет на прогнозирование штрафов, внедрение казначейского сопровождения инвестиционных проектов, внедрение отчетности по методу начисления и другое.