Мажилис парламента Казахстана на пленарном заседании одобрил во втором окончательном чтении законопроект по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации, пишет "Интерфакс-Казахстан".
В ходе второго чтения, депутаты внесли поправки, согласно которым курение на борту самолета будет признаваться ситуацией, угрожающей безопасности полета.
Ранее сообщалось, что документ направлен на дальнейшее приведение законодательства в сфере гражданской авиации в соответствие со стандартами международной организации гражданской авиации (ИКАО).
В соответствии с положениями ИКАО планируется урегулировать вопросы так называемой "мокрой аренды" воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими перевозчиками, пояснил ранее депутатам министр по инвестициям и развитию страны Женис Касымбек.
"Мокрая аренда - это аренда судна с экипажем. При этом за основу взят зарубежный опыт, например, Канады, когда такая аренда ограничивается на срок не более двух месяцев в году и количество арендуемых судов не превышает 29% от общего парка авиакомпании", - пояснял он.
"Таким образом, мы повышаем долю казахстанского содержания, создаем гарантированные рабочие места, сохраняем налоговые поступления, а также обеспечиваем контроль за туристическими авиаперевозками, с целью недопущения их срывов в наиболее пиковые периоды, как это было два года назад", - добавил министр.
Кроме этого, с принятием законопроекта будет усилен контроль качества авиационных услуг путем разработки и утверждения аэропортами программы по контролю качества авиационных услуг.
"Законодательно закрепляется обязанность служб аэропорта по проведению досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма", - подчеркнул министр.
Авиационную безопасность планируется обеспечить путем закрепления ответственности медицинских экспертов, поставщиков аэронавигационного обслуживания и должностных лиц.
По словам министра, одной из важных составляющих безопасности полета являются медицинское обеспечение полетов, а также особое место занимает сфера малой авиации.
"В целях ее развития предлагается передача госфункций по определению уровня квалификации авиационного персонала в малой авиации саморегулируемым общественным объединениям. При этом требования к специалистам воздушных судов в малой авиации будут утверждаться комитетом гражданской авиации, и весь процесс будет находиться под постоянным контролем", - подчеркнул Женис Касымбек.
В целях развития малой авиации эксплуатанты воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации будут освобождены от уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание.
"Ввиду необходимости правового регулирования беспилотных летательных аппаратов, которые сегодня широко применяются в экономике Казахстана, планируется введение их учета в уполномоченных органах гражданской государственной авиации. Кроме того, категории беспилотников, подлежащих регистрации будут определяться в соответствии с правилами регистрации воздушных судов", - отметил Женис Касымбек.