По словам мажилисмена Ирины Ароновой, в условиях пандемии такие сферы жизнедеятельности, как образование и здравоохранение практически становятся частью социальных услуг населению, так как они имеют всеобщий характер.
"При этом данные сферы представляют особую важность, поскольку госорганы должны обеспечить продолжение их стабильной работы, функционирование при самых сложных внешних обстоятельствах. Однако в условиях пандемии эти организации не выдержали экзамен на безупречную состоятельность", – заявила она.
Одна из основных причин трудностей функционирования этих сфер – это несинхронизированная работа отраслевых министерств и ведомств в части требований к этим организациям, считает депутат.
Система образования с самого начала обозначенных проблем и первых ограничительных мер работает в особом режиме, добавила она.
"Здесь имеются нерешенные вопросы. Суть возникающих проблем в том, что зачастую новые регламенты вводятся несвоевременно, а те, что уже действуют, в ряде случаев практически невыполнимы. Например, сейчас данные организации обязали иметь бактерицидные лампы в учебных помещениях общеобразовательных школ", – продолжила мажилисмен.
По словам Ароновой, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к порядку, содержанию и обеспечению работы организаций образования в условиях распространения коронавирусной инфекции, кварцевание классов является обязательным.
"А поскольку кабинетный фонд школ ограничен, эти лампы одновременно должны быть в разных помещениях и их количество в школе должно соответствовать числу помещений. Бюджеты государственных учебных заведений не рассчитаны на приобретение дополнительного медицинского оборудования. Более того, это нецелевая трата. Таким образом, имеются требования минздрава, но отсутствует правовой механизм его реализации. Выход на местах находят за счет помощи спонсоров и родителей учащихся", – констатировала она.
При этом обращения руководителей школ в отраслевые госорганы не дают результата, так как разработчиком санитарных требований к организации учебного процесса является министерство здравоохранения, а непосредственным исполнителем и организатором – министерство образования и науки, пояснила депутат.
"Возможным решением данной проблемы является внесение изменений в структуру расходов организаций образования и выделение дополнительных средств на приобретение медицинского оборудования и изделий медицинского назначения с последующей постановкой на баланс школ. Еще один путь – приобретение медоборудования территориальными поликлиниками с последующим использованием в организациях образования. Оба варианта решения проблемы требуют правовой основы и согласованных действий центральных уполномоченных государственных органов на этапе разработки регламентов", – предложила она.
Мажилисмен призвала правительство усилить регламент межведомственного взаимодействия в процессе подготовки оперативных нормативно-правовых актов в условиях пандемии, а также в правовом поле определить балансодержателя медицинского оборудования, необходимого для обеспечения санитарных норм в организациях образования.
Дана Карина
Подпишитесь на наш канал Telegram!