В расследовании авиакатастрофы, в соответствии с законодательством РК и Приложением № 13 к Конвенции о Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сфере расследования авиационных происшествий, принимали участие уполномоченные представители от Бюро по безопасности Королевства Нидерланды и Межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный представитель подразделения по расследованию авиационных происшествий Королевства Великобритании, а также их советники (специалисты владельца сертификата воздушного судна типа Fokker-100 – "Fokker Services B.V" (Королевства Нидерланды) и завода-изготовителя Rolls Royse "Королевства Великобритания"), передает inbusiness.kz.
Немаловажным фактором задержки расследования для установления причины авиационного происшествия стали связанные с пандемией Covid-19 локдауны, которые в значительной степени повлияли на работу управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, а также иностранных коллег, принимавших участие. Бюро по безопасности Королевства Нидерланды в октябре 2021 года представило результаты исследования элементов несущих поверхностей воздушного судна, которые были демонтированы Комиссией и направлены к ним.
В настоящее время расследование находится на завершающем этапе, все необходимые материалы и результаты исследований комиссией собраны, получены заключения от всех заинтересованных государств-участников, составлен и согласован проект окончательного отчёта.
Данный проект отчёта по расследованию, в соответствии с Приложением № 13 ИКАО был отправлен на согласование и получение существенных замечаний государствам, принимавших участие в расследовании.
Официальный срок согласования - 60 календарных дней.
В ближайшее время МИИР РК рассчитывает получить результаты согласования.
После чего они будут опубликованы на сайте министерства.