/img/tv1.svg
RU KZ
Миллиард тенге вложит инвестор в развитие зоны отдыха у озера Маралды

Миллиард тенге вложит инвестор в развитие зоны отдыха у озера Маралды

14 Март 2018 05:54 2058

Миллиард тенге вложит инвестор в развитие зоны отдыха у озера Маралды

Аквапарк и детские аттракционы обещают построить в этом году у озера Маралды в Щербактинском районе Павлодарской области. Об этом рассказала руководитель профсоюза работников культуры, спорта и информации Алма Козбаева на заседании экспертного совета «Рухани жаңғыру» в павлодарском областном акимате, передает pavlodarnews.kz.

«В этом году инвестором запланировано вложение одного миллиарда тенге. Из них 300 млн тенге пойдет на оборудование аквапарка, а также строительство кафе, ресторанов, сауны, бассейна, рассчитанных для взрослых в зоне аквапарка. Также там появится бассейн для детей и будет расширена пляжная зона. Запланировано строительство пирсов и навесов, дополнительной установки детских аттракционов и площадок, шезлонгов и лежаков и реконструкция подъездных путей. В перспективе - строительство пантовой лечебницы и гостиничного комплекса», - сообщила Алма Козбаева.

Как уточнила спикер, в этом году уже проведена новая линия электропередач в зоне отдыха озера Маралды и построена дополнительная парковка.

Что раздражает туристов в других путешественниках – опрос

Глобальное исследование показало, что самыми раздражающими считают шумных путешественников.

02 Август 2018 16:17 731

Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Travel Daily News.

На втором месте оказались зависимые от мобильных устройств, а на третьем – те, кто нечувствителен к культурным нюансам.

Почти половина (47%) респондентов указали в качестве жалобы то, что путешественники тратят слишком много времени на свои мобильные устройства. Наиболее раздражающими таких туристов находят жители Вьетнама, а тайцы наименее склонны нервничать по этому поводу.

Опрос также помог выяснить, что в отпуске путешественники в среднем тратят около двух часов за использованием своих мобильных телефонов, что на 15% больше времени, чем когда они путешествуют с друзьями, и на 26% больше, если с семьей.

Единственным исключением стали американцы: они тратят меньше времени за телефонами, когда путешествуют с семьей, чем когда отдыхают одни.

Что касается отсутствия чуткости к местной культуре, то она больше всего раздражает жителей Сингапура (63%), филиппинцев (61%) и малазийцев (60%), а также около половины британцев (54%) и две пятых американских путешественников (41%).

На повестке дня – визовые процедуры

На площадке «Атамекена» состоялось второе заседание в рамках подготовки проекта Государственной программы развития туристской отрасли на 2019-2023 годы.

01 Август 2018 11:42 768

Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Основной темой повестки второго заседания стал вопрос совершенствования визово-миграционного режима.

«На сегодняшний день туристические компании и гостиницы, принимающие иностранных туристов, сталкиваются с рядом проблем. Основными являются вопросы оформления документов для визовых приглашений, получение ADS-виз, регистрация иностранных граждан и их нахождение в нацпарках. По-прежнему остро стоит вопрос портала «Беркут», который до сих пор неактивен, а также проблемы оплаты штрафов за нарушение законодательства. У бизнеса накопилась масса системных вопросов, которые должны быть решены в рамках разработки госпрограммы», – обозначила заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева.

В свою очередь вице-министр культуры и спорта РК Ерлан Кожагапанов отметил, что за последние несколько лет государственными органами совместно с Национальной палатой предпринимателей был предпринят ряд действенных мер по совершенствованию визового режима. Это введение безвизового режима для 64 стран мира, сокращение срока выдачи виз и введение 72-часового безвизового транзитного пребывания в Казахстане для граждан Китая и Индии.

В ходе презентации основных предложений для совершенствования визово-миграционного режима эксперты МКС РК отметили, что за последние пять лет наблюдается отставание Казахстана по показателям развития туризма от соседних стран.

«Казахстан не улучшил и к тому же потерял позиции по таким показателям, как «международная открытость», «маркетинг», «сфера туристских услуг», «инвестиции и транспортная инфраструктура». Сегодня ключевыми рынками для Казахстана являются Россия, Индия и Китай, которые показали прирост в 30 процентов. Также страны Ближнего Востока, Западной Европы и Северной Америки», – поделился эксперт Илья Савин.

Более того, эксперт отметил, что в Казахстане сохраняется потенциал для дальнейшей либерализации визового режима. В качестве примера Илья Савин предложил использовать опыт Азербайджана. Так, в 2015 году граждане Ирака начали получать визы по прибытии в Баку. Благодаря этому турпоток вырос в 30 раз и достиг отметки 62 тысячи человек. Далее в 2016 году процедура получения виз по прибытии была отменена, но открылось консульство в Багдаде. В том же году количество туристов возросло до 83 тысяч.

По итогам изучения международного опыта штаб предложил изменить порядок получения визы для граждан Китая, Индии и Ирана. Для стран Ближнего Востока предложено рассмотреть безвизовый режим или выдачу виз по прибытии.

«Мы предлагаем аналогичный Шенгену порядок. Для краткосрочных виз до года гражданам не нужно оформлять приглашение – только справка с места работы, движение по счетам, ваучер из отеля. Предлагаем рассмотреть упрощенный порядок получения виз для состоятельных туристов, пенсионеров, школьников, туристов, отправляемых за счет профсоюзов и предприятий», – предложил Илья Савин.

Более того, в рамках разработки госпрограммы штаб предложил рассмотреть внедрение системы «Е-гостиница» по опыту Узбекистана. По словам члена штаба, система дает возможность регистрировать «бесшовно» всех иностранцев, которые остановились в кемпингах, гостиницах и других местах размещения. Полная регистрация дает уполномоченному органу статистику по заполняемости гостиниц. В свою очередь, доступ к системе предоставляется также органам безопасности.

В свою очередь Юлия Якупбаева высказала альтернативное предложение:

«С точки зрения защиты у нас будут определенные требования к кибербезопасности, системе защиты персональных данных.  На данный момент мы имеем портал «Беркут», который помогает местам размещения регистрировать иностранцев. С другой стороны, напрашивается вопрос, как это новое решение «Е-гостиница» поможет ситуации, если в регионах отсутствует качественный доступ к Интернету? Как информация будет восприниматься КНБ? У нас есть свой портал, нам просто необходимо доработать существующую систему. Это будет, возможно, лучше и дешевле», –  предложила она.

Представители гостиниц подтвердили наличие проблем в части электронной регистрации через визово-миграционный портал ЕИС «Беркут».

Следующей проблемой, которую озвучил бизнес, стало большое количество отказов в выдаче групповых ADS-виз. По словам президента ОЮЛ «Национальная ассоциация индустрии туризма» Аи Кусаиновой, в случае отказа одного-двух человек в составе группы турфирме необходимо заново подавать документы, что влечет значительные временные и финансовые затраты. В свою очередь, миграционная служба не называет аргументированную причину отказа. Более того, статистика показывает, что отказы в приглашениях достигают 30-40%, в том числе для так называемых благоприятных туристов. Бизнес предложил двигаться в направлении электронных виз.

В свою очередь представитель КНБ РК напомнил, что, по статистике, подано более 15 тыс. приглашений, из которых отказ получили всего около 500 граждан. По словам представителя ведомства, в целях обеспечения безопасности и учитывая технические возможности, внедрение электронной визы преждевременно.

О гуманизации системы наказаний за нарушение миграционного законодательства высказался генеральный директор ТОО «Национальная туристическая компания «Кочевник» Бакдаулет Ташманов:

«Все знают, что при нарушении миграционного законодательства турист снимается с рейса и дальше оформляется штраф. Этот процесс не простой, и, как правило, реакция со стороны въезжающего негативная. Мы предлагаем в случае первого нарушения представителям турбизнеса делать предупреждение, если нарушение длится не более пяти дней. За повторное нарушение – штраф без снятия с рейса, и третье нарушение – санкции в полном объеме».

В свою очередь директор ТОО «Премьер-тур» Валерия Топольняк добавила, что, согласно Кодексу об административных правонарушениях, при первом нарушении действует один вид наказания, который в последующих нарушениях усугубляется. Однако, по словам туроператора, согласно миграционным правилам, при нарушении миграционного режима в первый раз компания лишается возможности приглашать иностранных туристов на один год, что подрывает предпринимательскую деятельность и ограничивает действие норм Административного кодекса РК.

Также бурное обсуждение вызвал порядок уведомления о прибывших иностранных гражданах. Как добавил Бакдаулет Ташманов, отели до трех дней проживания могут не уведомлять миграционные службы. Однако возникает вопрос регистрации туриста в том случае, если он проживает не более трех дней в каждом отеле, но в целом время пребывания превышает допустимый срок.

Вызывают вопросы у туроператоров также форма и механизм подачи уведомления. Так, в рамках разработки госпрограммы предлагается рассмотреть возможность подачи уведомления в электронном виде, которое, по словам бизнеса, намного облегчит процедуру.

Кроме того, была затронута проблема нахождения иностранных граждан в пограничной и водоохранной зонах. По словам президента Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаевой, Большое Алматинское озеро, которое находится в этих зонах, ежедневно посещает большое количество иностранных туристов. Согласно постановлению правительства, на данном объекте сняты режимные ограничения пограничного контроля, и нахождение иностранцев на туристском объекте без специального пропуска допускается. Однако, как показывает практика, представителями контролирующих органов часто взимается плата с иностранных туристов за фиктивные штрафы.

По итогам совещания была достигнута договоренность, что все замечания и предложения будут учтены и отражены в проекте государственной программы развития туризма до 2023 года и концепции законопроекта. Более того, участники договорились создать рабочую группу по визово-миграционным вопросам, а также запросили письменную позицию силовых структур касательно озвученных проблем и предложений.