После отмены госрегулирования цена на дизтопливо может составить 115 тенге за литр, считают в министерстве энергетики РК, пишет "Интерфакс-Казахстан".
"Цена у нас в Казахстане на уровне где-то 115 тенге за литр должна устроить компании, которые привезут (дизтопливо - ИФ-К) с Российской Федерации. Поэтому мы предполагаем, что за счет завоза дополнительных объемов мы потребности, в первую очередь, Северного Казахстана, закроем, и лишние объемы сможем перекинуть в другие районы Казахстана и, таким образом, не допустить дефицита в именно осенний период", - сказал журналистам вице-министр энергетики Асет Магауов.
"По нашим оценкам, в зимний период спроса на наше дизельное топливо нет. И цена, наоборот, должна снизиться. Скорее всего, она вернется примерно к текущему уровню, 99 тенге за литр", - добавил Асет Магауов.
Вместе с тем, вице-министр энергетики не назвал четких сроков вступления в силу приказа об отмене госрегулирования дизтоплива.
"Мы полагаем, что чем быстрее будет принято решение, тем лучше. Потому что ажиотаж нехороший создается, когда на разных уровнях пытаются объемы придержать, чтобы потом перепродать по новой цене. Мы всем компаниям и игрокам на этом рынке направили уведомления совместно с комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции о недопустимости задерживания объемов, и чтобы реализация шла бесперебойно", - отметил Асет Магауов.
Между тем Казахстанская топливная ассоциация (КТА) поддерживает предложение Минэнерго об отмене госрегулирования цен на дизтопливо.
"Казахстанская топливная ассоциация, учитывая прошлогодний положительный опыт по отмене государственного регулирования на АИ-92, предлагает отменить госрегулирование цен на дизельное топливо", - отметил председатель КТА Болат Ауетаев на совещании по данному вопросу в четверг в Астане.
По его словам, в Казахстане в настоящее время в связи с большой разницей в цене дизельного топлива в Казахстане и соседних странах - России и Кыргызстане - возник дефицит дизельного топлива.
"(Это) приводит к перетокам дизельного топлива из Казахстана к нашим соседям. Кроме того, с августа по ноябрь 2016 года поочередно планируется остановка на плановый ремонт Павлодарского и Шымкентского нефтеперерабатывающих заводов. Покрывать дефицит импортной продукцией не представляется возможным, так как цена на дизтопливо в Казахстане регулируется государством и держится на очень низком уровне по сравнению с закупочными ценами в России и затратами на доставку", - пояснил Болат Ауетаев.
По данным Минэнерго, Казахстан ежегодно импортирует порядка 500-600 тыс. тонн зимнего дизельного топлива из РФ.
С импортом летнего дизтоплива эта цифра вырастет до 600-700 тыс., тонн, прогнозируют в министерстве энергетики.
Общий объем потребления дизптолива в Казахстане составляет 4 млн 600 тыс. тонн.