"В связи с последними неполадками в январе этого года по энергоснабжению в Атырауской области нам пришлось сдвигать график капитального ремонта на ШНОС на две недели. То есть ориентировочные даты с 10 апреля по 9 мая текущего года. А на Атырауском большую часть работ мы планируем провести сейчас, хотя планировали провести его осенью", – сообщил г-н Магауов, передает inbusiness.kz.
Он уточнил, что 27 марта должны быть запущены основные установки на Атырауском НПЗ, которые позволят выйти предприятию на полную мощность. Помимо этого, министерство рассматривает возможность сдвинуть сроки капитального ремонта на Павлодарском НХЗ с летнего месяца на позднюю осень. Такая синхронизация сроков плановых ремонтов позволит, по словам вице-министра, сгладить колебания цен на ГСМ на внутреннем рынке.
Чтобы избежать дефицита нефтепродуктов, ведомство также предприняло упреждающие меры: запретило с января текущего года экспорт ГСМ, чтобы нарастить запасы и тем самым избежать скачка цен.
"Такая мера вызвана тем, что цена на казахстанский бензин на 100 тенге ниже, чем в приграничных с нами странах. Нам удалось нарастить наши запасы с 200 тысяч тонн до 250 тысяч тонн. Хотя внутренняя потребность у нас колеблется в пределах 300-330 тысяч тонн", – отметил г-н Магауов.
Он затруднился назвать сроки возобновления экспорта казахстанских нефтепродуктов, так как ведомство в приоритет ставит насыщение внутреннего рынка.
"В прошлом году на экспорт мы продавали только излишки: около 500 тысяч тонн бензина и 190 тысяч тонн дизтоплива продали. И мы ежемесячно намерены контролировать емкость внутреннего рынка и уже от этих данных формировать график экспорта", – сказал вице-министр.
Он пояснил, что в связи с тем, что цены на казахстанский бензин ниже, чем в соседних странах, внутреннее потребление выросло до 400 тысяч тонн за счет заказов от нефтебаз, расположенных на приграничье республики.
"Это были контрабандные перетоки", – пояснил он.
Эксперт нефтегазовой отрасли Олжас Байдильдинов добавил, что в северных регионах Казахстана временами потребление ГСМ было намного выше, чем в таком большом мегаполисе на юге страны, как Шымкент.
"В северных регионах не так много машин, чтобы потреблять столько бензина. Понятно, что его так вывозили", – сказал Байдильдинов.
Кульпаш Конырова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!