Об этом рассказал директор Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов РК Сабит Ахметов, разъясняя вопросы проведения госзакупок в сфере строительства, сообщила в четверг, 8 ноября, пресс-служба Министерства финансов РК.
Как отметил С. Ахметов, согласно Закону "О государственных закупках" (ст. 9, п. 1), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования в части наличия опыта работы.
"Существуют также правила осуществления государственных закупок, по которым опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика должен быть: до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год", – говорится в информации.
Кроме того, согласно сведениям о квалификации при закупках работ, в случае если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приёмки выполненных работ и приёмки объектов в эксплуатацию.
В случае если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика, представляются электронные копии актов приёмки выполненных работ и приёмки объекта в эксплуатацию, либо заключение о качестве строительно-монтажных работ или заключение о соответствии выполненных работ проекту или декларации о соответствии, в которых указываются сведения об этом субподрядчике.
"Вместе с тем в опубликованном материале поднимается вопрос касательно подделки потенциальными поставщиками документов по опыту работ. В настоящее время Министерством финансов совместно с Министерством юстиции прорабатывается вопрос по интеграции веб-портала государственных закупок с Реестром недвижимости для доступа членов конкурсной комиссии к базе данных по достоверности актов ввода в эксплуатацию объектов", – прокомментировал С. Ахметов.
По его мнению, интеграция позволит информационной системе автоматически проверять наличие правоустанавливающих документов, в том числе акта ввода в эксплуатацию объектов, влияющего на расчёт опыта работы потенциального поставщика, что тем самым предотвратит самостоятельное внесение потенциальным поставщиком указанных документов и, соответственно, подделку данных документов. Данную работу планируется завершить до конца 2018 года.
Кроме того, Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках проводимого обзора системы государственных закупок Казахстана рекомендовано создать в государственной системе электронных закупок электронный депозитарий, предусматривающий однократную регистрацию поставщиков, чтобы все документы и сертификаты поставщиков хранились там в электронном виде и в будущем извлекались системой при каждой подаче заявки соответствующим поставщиком. Эта рекомендация Министерством финансов поддержана.
С. Ахметов также добавил, что вопрос по предоставлению потенциальными поставщиками поддельных документов, влияющих на расчёт опыта работы, будет решён в рамках проводимой работы.