/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 383,45 Brent 36,55
Миннацэкономики предлагает увеличить акциз на бензин

Миннацэкономики предлагает увеличить акциз на бензин

При этом стоимость ГСМ может подскочить на 6%. Об этом рассказал министр национальной экономики Руслан Даленов, сообщает inbusiness.kz.

17 Октябрь 2019 13:20 1221

Миннацэкономики предлагает увеличить акциз на бензин

Фото: Максим Морозов

По словам министра, с 1 декабря акцизы на казахстанский бензин могут увеличиться на 10 тенге. Такое предложение сегодня обсуждается в Правительстве.

«В каждом литре бензина есть акциз, сегодня он составляет лишь восемь тенге. Сейчас обсуждается увеличение еще на 10 тенге с литра. Как вы знаете, бюджетные расходы выросли солидно, в том числе социальные обязательства. В республиканском бюджете расходы на социальную сферу уже превышают 45%. Естественно, нужна бюджетная консолидация, в том числе путем фискальной функции акциза», – объяснил он.

В конечном счете, по информации министра, акциз на литр бензина может составлять 18 тенге на все его виды.

«Если акциз пойдет сверху, то, я думаю, на процентов 6% подорожает бензин. Если внутри, то цена останется прежней», – считает он.

Даленов добавил, что сегодня АИ-92 стоит примерно 150 тенге за литр, местами – 149-152 тенге.

«Ставка акциза в восемь тенге – это очень мало в сравнении с соседними странами, не говоря уже о дальнем зарубежье. Обычно в странах почти половину стоимости бензина составляет акциз. Все это обсуждается», – подчеркнул он.

Предполагаемая дата увеличения – с 1 декабря 2019 года, резюмировал министр.

Дана Карина

Какие страны могут присоединиться к соглашению ОПЕК+

Законно ли вообще это Соглашение и Картель ОПЕК, какую уловку вновь использовали страны Персидского залива, почему снижаются цены на бензин и дизельное топливо в РК? Об этом в очередной программе «Байдильдинов. Нефть»

08 Апрель 2020 19:05 460

Какие страны могут присоединиться к соглашению ОПЕК+

За год цены на авиабилеты в Казахстане взлетели более чем на 8%

В шести регионах годовой рост превысил 10%, в одном – 20%.

25 Сентябрь 2019 10:05 732

За год цены на авиабилеты в Казахстане взлетели более чем на 8%

Проблемой высоких цен на авиабилеты занимаются Министерство индустрии и инфраструктурного развития и Министерство национальной экономики РК, сообщает портал Finprom.kz.

В текущем году остро стоит вопрос уровня цен на авиабилеты. В своем послании глава государства Касым-Жомарт Токаев высказал критику высокой стоимости авиабилетов.

Напомним, по итогам января-августа текущего года авиабилеты выросли в цене на 8,4% к аналогичному периоду 2018 года. Больше всего билеты подорожали в Мангистауской области – сразу на 24,4% за год. В Жамбылской и Атырауской областях цены на билеты подскочили на 19% и 16,9% соответственно по сравнению с январем-августом прошлого года. В мегаполисах РК цены на авиабилеты тоже рванули вверх: в Алматы – плюс 9%, в Шымкенте – плюс 7,7%, в Нур-Султане – плюс 6,7% за год.

МИИР РК намерен принять меры для снижения стоимости авиабилетов в Казахстане. Основными причинами высокой стоимости являются дефицит провозных емкостей, то есть нехватка необходимого количества самолетов для удовлетворения имеющегося спроса, и высокая стоимость авиатоплива.*

Для снижения стоимости тарифов 1 мая этого года был запущен отечественный лоукостер FlyArystan.

«На сегодняшний день глубина продаж составляет порядка двух месяцев, продано свыше 340 тысяч билетов, из них половина с минимальной стоимостью до 10 тысяч тенге», – сообщил в ходе брифинга заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Айбек Альжанов. По его словам, до конца года ожидается поступление дополнительно двух воздушных судов, в следующем году парк пополнится еще четырьмя воздушными судами, а к 2023 году будет состоять из 15 самолетов.

Кроме того, для кардинального изменения ситуации Правительством совместно с АО «ФНБ «Самрук-Қазына» планируется дополнительная капитализация авиакомпаний Air Astana и QazaqAir с целью увеличения парка воздушных судов. Также будет продолжена работа по снижению цен на авиатопливо, так как затраты на топливо составляют более 30% в себестоимости тарифа.

* aviation.miid.gov.kz

Кроме того, 21 сентября текущего года в отношении АО «Эйр Астана» и АО «Авиакомпания Scat» начато расследование о соблюдении антимонопольного законодательства. В целях изучения практики ценообразования на рынке услуг гражданской авиации Комитет по защите и развитию конкуренции МНЭ РК инициировал расследование в отношении обеих компаний по признакам нарушения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 174 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан: «Злоупотребление доминирующим или монопольным положением в части установления монопольно высоких цен на авиабилеты».*

Основанием для расследования послужила жалоба Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. По результатам расследования будет дана оценка обоснованности применяемых цен на авиабилеты.

Напомним: за восемь месяцев текущего года воздушным транспортом было перевезено 5,6 млн человек – на 1,9% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее (5,5 млн человек). В целом за 12 месяцев 2018 года воздушным транспортом перевезли 7,9 млн пассажиров – на 6,9% больше, чем годом ранее.

* economy.gov.kz

Компанией Air Astana в 2018 году было перевезено 4,3 млн пассажиров— на 3,1% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (4,2 млн человек). На международные перевозки приходится 52,1%.

Доля Air Astana на международном рынке перевозок внутри Казахстана составляет 34%. Российский «Аэрофлот» занял 16% рынка, а авиакомпания Scat – 8%.

Также на международном рынке перевозок в РК осуществляют свою деятельность такие компании, как S7 (5% от рынка), Turkish Airlines (5%), «Украинские международные авиалинии» (4%), FlyDubai (4%), Lufthansa (3%) и другие (21%).