"Изначально было принято решение по доплате всем одинаково (и частично и полностью преподающим учителям на английском языке. – ИФ-К). Этот вопрос сейчас обсуждается и изучается Министерством образования и науки, и мы хотим внести четкое и ясное понимание, кому доплата должна идти, а кому доплата не должна идти. Мы над этим вопросом работаем", – сказала министр образования Казахстана Куляш Шамшидинова на пленарном заседании мажилиса в среду, 5 июня, пишет Интерфакс-Казахстан.
По данным депутата мажилиса Джамили Нурманбетовой, в 2018 году из республиканского бюджета было выделено более 1,6 млрд тенге на доплату 6740 учителям-предметникам, уже получившим сертификаты по прохождению языковых курсов.
"Но хочу подчеркнуть, что все указанные 6740 учителей получили сертификаты уровня "В" и выше, но только 818 из них ведут занятия в формате полного погружения, что означает проведение всех этапов урока на английском языке. Оставшиеся 5922 педагога преподают в формате частичного погружения путем проведения только отдельных элементов урока на английском языке. Но при этом обе категории учителей получают одинаковую доплату – 35394 тенге в месяц. Получается, что абсолютное большинство сертифицированных учителей не могут вести занятия в формате полного погружения", – сказала депутат на заседании.
Министр на это ответила, что вопрос по одинаковой оплате был принят, учителям уже выплачивается доплата, и в средине года оплату уже не могли остановить.
"Куляш Амантаевна, получается, вы доплачиваете не за знание языка, вы доплачиваете за бумажку форматом "А4" под названием сертификат. Напрашивается вывод: вообще нивелируется степень владения языком учителей, и, откровенно говоря, понятно, почему это делается. Это позволяет просто вам улучшить показатели в отчетах стратегического плана", – отметил спикер палаты Нурлан Нигматулин, обращаясь к министру.
"Издайте свой приказ. Если несоответствие, значит платить не надо, это будет и стимул для учителей. А что в результате? Демотивируете все категории учителей, что является, в общем-то, несправедливостью. Это полбеды. Самое главное, от такого непрофессионального подхода страдает качество обучения. Отсюда, кстати, острое восприятие населением такого, с позволения сказать, трехъязычного образования. Никто не говорит, что не надо преподавать в школах на английском языке, но делать эту работу надо правильно, по-умному, а не ради отчетов", – сказал Нигматулин.