Министерство отказалось принять уступки Google — компания предлагала выделить в отдельную структуру часть своего рекламного бизнеса, которая занимается онлайн-аукционами на размещение рекламы на интернет-площадках.
Министерство юстиции США в ближайшие недели подаст антимонопольный иск из-за доминирования Google на рынке онлайн-рекламы к ее материнской компании Alphabet. Минюст отклонит уступки, предложенные компанией, они предполагали выделение в отдельную компанию из рекламного бизнеса Google той части, которая занимается онлайн-аукционами на размещение рекламы на веб-сайтах и в приложениях, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Bloomberg.
Антимонопольный отдел Минюста расследует действия Google на рынке технологий онлайн-рекламы с 2019 года. В 2020 году Минюст подал в суд на компанию за операции в ее поисковике. Помощник генпрокурора по антимонопольным вопросам Джонатан Кантер сказал на пресс-конференции, что министерство намерено рассматривать антимонопольные дела в суде, особенно когда речь идет о монополизации рынков. "Если мы не будем использовать эти мускулы, они начнут ослабевать", — добавил он. Заместитель Кантера Доха Мекки ранее в своих публичных комментариях заявляла, что антимонопольный отдел не планирует принимать компромиссные решения, а будет наращивать число судебных разбирательств.
Рынок онлайн-рекламы принес Google доход в $31,7 млрд в 2021 году. Компания управляет сервисом по покупке рекламы для маркетологов и сервисом по продаже рекламы для издателей, а также торговой биржей, где стороны заключают сделки на онлайн-аукционах. Конкуренты Google и издатели давно жаловались, что Google использует части своей обширной сети, в частности, Ad Exchange, в интересах других направлений своего бизнеса и партнеров.
По словам одного из собеседников агентства, Google предложила выделить часть своего бизнеса, которая занимается аукционами и размещением рекламы на веб-сайтах и в приложениях, в отдельную компанию, которая останется под эгидой Alphabet. Это новое подразделение может быть оценено в десятки миллиардов долларов, в зависимости от того, какие активы оно будет включать в себя, сказал источник Bloomberg.
Представитель Google Питер Шоттенфелс сообщил, что компания "конструктивно взаимодействует с регулирующими органами, чтобы решить их проблемы". По его словам, у компании "нет планов продавать или выходить из этого бизнеса". "Мы глубоко привержены созданию ценности для широкого круга партнеров-издателей и рекламодателей в высококонкурентном секторе", — отметил представитель интернет-компании.
В декабре 2020 года антимонопольный иск, связанный с рекламным бизнесом Google, подали в суд генеральные прокуроры штатов во главе с генпрокурором Техаса от Республиканской партии Кеном Пакстоном. Этот иск рассматривается в федеральном суде Нью-Йорка, дело было переведено туда по ходатайству Google и объединено с частными антимонопольными делами по поводу рекламного бизнеса. Google не делал предложения об урегулировании спора по этому делу, сказали два человека, знакомые с его ходом.
Реструктуризация части рекламного бизнеса в отдельное подразделение под эгидой Alphabet не уменьшит опасения отрасли по поводу роли Google на рынке онлайн-рекламы, сказал Брайан О'Келли, соучредитель рекламной онлайн-компании AppNexus. Бывшая глава рекламного агентства Дина Сринивасан сравнила Google с биржей, которая владеет операциями как по продаже, так и по покупке ценных бумаг. В финансовой сфере эти операции часто должны выполняться с разделением и отдельным владением на каждом этапе, пояснила она.
По оценке Сринивасан, предложение Google о выделении подразделения в рамках той же материнской компании с тем же генеральным директором без аналогичных средств правовой защиты не устранит ни одного из его монопольных преимуществ. "По сути, это предложение ни о чем", - сказала она. Google оспаривает утверждение о том, что компания доминирует на рынке рекламных технологий. Компания считает, что рыночное пространство переполнено крупными компаниями, такими как Amazon, Comcast и Meta (ее деятельность признана экстремистской в России и запрещена), которые конкурируют друг с другом и Google.