Новый вид мониторинга за предоставлением бесплатных лекарств будет апробирован в Казахстане до конца 2018 года. Об этом сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения РК.
Данный мониторинг за предоставлением бесплатных лекарственных средств и изделий медицинского назначения запускается в пилотном режиме в целях совершенствования процессов оплаты услуг гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи.
"С начала 2018 года Фонд медицинского страхования изменил порядок оплаты предоставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне. С текущего года деньги перечисляются только по фактически обеспеченным рецептам – при получении лекарств пациентом и после внесения отметки в информационную систему "Лекарственное обеспечение" об отпуске препарата. Следующий этап – вовлечение в систему контроля самих пациентов, который мы запустили сегодня в пилотном режиме", – пояснила и. о. председателя правления НАО "Фонд социального медицинского страхования" Ботагоз Жакселекова, слова которой приводятся в информации.
В рамках совместного проекта Министерства здравоохранения ФСМС и ТОО "СК-Фармация" в течение нескольких дней будет осуществлена рассылка SMS-сообщений пациентам, чьи данные, как получателей бесплатных лекарств, отражены в системе ИСЛО в ноябре-декабре текущего года.
В общей сложности рассылку планируется сделать по 3 млн телефонных номеров, указанных в информационной системе. В сообщении будет содержаться информация о номере рецепта и дате предоставления лекарства. В случае если пациент не получал эти медикаменты, ему будет предложено направить в ответ на SMS-уведомление цифру "0" или позвонить в контакт-центр ТОО "СК-Фармация" по номеру 1439. Звонок и SMS бесплатны для граждан.
"Мы понимаем, что пациенты могли допустить ошибки при указании своих контактных телефонов и рассылку получат не все, поэтому обращаем внимание населения на возможность пожаловаться через контакт-центр "СК-Фармации", – отметила Б. Жакселекова.
Информация по каждому звонку и SMS будет анализироваться, после чего она будет направлена в Министерство здравоохранения для принятия решений по ним. Если по итогам рассылки будут выявлены существенные отклонения от данных по выданным лекарствам в информационной системе, проект получит дальнейшее развитие и будет продлён. Кроме того, в будущем он может быть масштабирован на другие виды услуг, предоставляемых в рамках гарантированного объёма медицинской помощи.