МИР РК: утверждена стратегия по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на 2016-2026 годы

830

МИР РК: утверждена стратегия по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на 2016-2026 годы

Сегодня в городе Одесса состоялось двенадцатое заседание Межправительственной комиссии ТРАСЕКА. В работе заседания приняли участие представители сторон "Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия" (ОМС), международных организаций, сообщает пресс-служба министерства по инвестициям и развитию РК.

Со стороны Казахстана принял участие  председатель Комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию РК.

В рамках заседания МПК рассмотрены вопросы развития международного транспортного коридора ТРАСЕКА, меры по реализации концепции развития международных автомобильных перевозок, повышении конкуретноспособности и привлекательности автомобильных маршрутов ТРАСЕКА.

Также был обсужден ход выполнения сторонами мероприятий Региональной стратегии действий ТРАСЕКА по обеспечению безопасности мореплавания и окружающей среды на период до 2021 года.

Одним из актуальных вопросов повестки дня МПК являлось утверждение Стратегии по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на период 2016-2026 годы.

Стратегия предусматривает обеспечение устойчивой мультимодальной сети, способствующей беспрепятственному и бесперебойному движению грузов, в полной мере используя транзитный потенциал коридора, увеличение роли и функции коридора ТРАСЕКА в качестве важной альтернативы другим международным транспортным коридорам.

В Казахстане в рамках программы "Нурлы Жол" в целях дальнейшего развития Траснкаспийского маршрута в 2015 году начата широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов.

В частности, в целях увеличения пропускной способности  морских портов Казахстана, в порту Актау было построено три новых сухогрузных терминала и ведется строительство паромного комплекса в порту Курык.

До 2020 года пропускную способность портов планируется увеличить до 25 млн тонн в год.

Кроме того, завершено строительство железнодорожной линии Боржакты-Ерсай, которая соединяет строящийся паромный терминал с железнодорожной магистралью.

Наряду с этим в рамках работы Координационного комитета Транскаспийского международного траснпортного маршрута были организованы контейнерные поезда в сообщении Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция, а также из Китая через Казахстан в Иран.

В автодорожной отрасли предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов протяженностью более семи тыс. км.

Реализация данных проектов имеет огромное значение в повышении транзитного потенциала не только для Казахстана, но и для развития  международной торговли всех стран участников ТРАСЕКА.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться