Об этом сообщается в декабрьском докладе Международного энергетического агентства (МЭА), передает inbusiness.kz.
"Пропускная способность мировых нефтеперерабатывающих заводов выросла на 2,2 миллиона баррелей в сутки в ноябре, до 82,3 млн баррелей в сутки, что является самым высоким показателем с января 2020 года, благодаря завершению технического обслуживания и забастовок в Европе и запуску новых мощностей в Китае", — пишет МЭА.
После очень напряженного октября рост предложения дизельного топлива и бензина совпал с сезонным снижением спроса на них примерно на 800 тыс. баррелей в сутки, что привело к снижению маржи НПЗ.
"В США и Европе было зафиксировано рекордное месячное падение цен на дизельное топливо по сравнению с исторически максимальными уровнями в октябре", — добавляет агентство.
По его оценкам, в 2023 году будет рост производительности НПЗ на 1,6 млн баррелей в сутки. При этом за 2022 год она увеличится на 2,3 млн баррелей. Ожидается, что избыток нефтепродуктов сохранится в первом квартале следующего года. Тем не менее, подчеркивает МЭА, рынок дизеля, вероятно, останется ограниченным в первом полугодии 2023 года.
"В ноябрьском докладе агентство сообщало, что эмбарго Евросоюза на импорт российских нефти и нефтепродуктов окажет давление на мировые нефтяные балансы, в частности усложнит ситуацию на и так напряженном дизельном рынке", - говорится в сообщении.
Тогда же оно отмечало, что в октябре цены на дизельное топливо подскочили до рекордных уровней и были выше прошлогоднего уровня на 70%. При этом разрыв в стоимости дизеля и нефти стал выше на 425% в годовом выражении, так как за тот же период ископаемое сырье подорожало лишь на 11%. Рост цены дизеля был связан с забастовками на французских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), ожиданием эмбарго, а также увеличением ценовой премии на топливо в США в преддверии зимнего отопительного сезона на северо-востоке страны.