Крупнейшие пивоваренные компании мира активизируют усилия по расширению бизнеса на рынке Вьетнама, одной из самых быстрорастущих экономик мира, сообщает агентство Bloomberg, пишет "Интерфакс-АФИ".
Очередным свидетельством такой активности стало приобретение голландской Heineken NV пивоваренного завода во Вьетнаме у датского конкурента Carlsberg. Heineken является вторым по величине производителем пива в стране с населением около 70 млн человек.
Лидером рынка является государственная Saigon Beer Alcohol Beverage Corp. (Sabeco) с долей рынка около 40%; она выпускает такие популярные в стране марки, как Saigon Beer и 333 Beer. Доли Heineken и Hanoi Beer Alcohol Beverage Corp. (Habeco), еще одной госкомпании, оцениваются в 20%, тогда как Carlsberg занимает порядка 10% рынка.
Потребление пива во Вьетнаме с 2010 по 2015 год подскочило на 40%, по данным местной ассоциации производителей пива. Ожидается, что в текущем году продажи составят 4,04 млрд литров.
Carlsberg, несмотря на продажу завода, не намерен выходить из борьбы за вьетнамский рынок.
В частности, компания, являющаяся одним из акционеров Habeco, планирует увеличить свою долю в фирме более чем в два раза.
Эксперты также ожидают, что правительство Вьетнама продаст долю в Sabeco, причем власти могут избавиться от всех 100% акций компании. Вероятно, такая сделка вызовет повышенный интерес со стороны как европейских, так и азиатских производителей пива.
"Вьетнамский пивной рынок крайне интересен для международных компаний, включая фирмы из Японии и Таиланда, - говорит председатель правления фонда Dragon Capital Доминик Скривен. - Это отражает более широкий интерес мировых инвесторов к экономике Вьетнама".
В текущем году власти Вьетнама прогнозируют рост экономики на 6,7%. Экономисты указывают на то, что этой цели достичь будет сложно ввиду худшей за три десятилетия засухи в стране, и ожидают роста ВВП на 6,3%, что все равно будет одним из лучших показателей в мире.