Модернизация ТЭЦ: станет ли воздух чище?

1199

Поможет ли модернизация ТЭЦ и котельных решить проблемы с загрязнением воздуха в городах Казахстана? На этот вопрос попытались ответить участники телепроекта ECOJER на канале ATAMEKEN BUSINESS.

Модернизация ТЭЦ: станет ли воздух чище?

По словам председателя Казахстанской электроэнергетической ассоциации Аскарбека Куанышбаева, энергосектор страны продолжает оставаться лидером по загрязнению окружающей среды. На его долю приходится порядка 82% от всех парниковых выбросов в атмосферу. Почти половина всех котельных в нашей стране построены более пятидесяти лет назад и в основном работают на угле, на устаревшем оборудовании.

"Сейчас стоит вопрос, нужно ли с экологической точки зрения реконструировать старые станции (в рамках проекта нового Экологического кодекса. – Прим. ред.). Или, наоборот, необходимо максимально продлить их парковый ресурс, а потом заменить на новые, более высокотехнологичные и экономичные. Этот вопрос мы сегодня активно обсуждаем", – отметил Аскарбек Куанышбаев. 

В свою очередь руководитель ТОО "Зеленый мост" Виталий Кузин отмечает, что далеко не все предприятия энергосектора готовы к модернизации. Проведенный опрос выявил три ключевые проблемы: отсутствие финансов, дефицит свободных площадок и эксплуатация старого оборудования.

"Нет денег – тут все понятно. Предприятия говорят: дайте нам повышение тарифов, и вам построят новую станцию. Что касается дефицита мест, то старые станции строились по типовым проектам и часто близость дымовой трубы не позволяет разместить оборудование по очистке оксидов серы или азота. Если же говорить о старом оборудовании, то действительно есть станции, которые экономически нецелесообразно модернизировать. Легче построить новую", – высказался Виталий Кузин.

Он тажке добавил, что, кроме ТЭЦ, основными источниками загрязнения воздуха остаются автотранспорт и частный сектор. Но определить степень влияния каждого источника помогут лишь грамотные расчеты.

"ТЭЦ в крупных городах сжигают по 2-3 млн тонн угля в год, это 1-2 железнодорожных состава в сутки. При этом предприятия зачастую размещаются на окраинах городов, что способствует условиям рассеивания и минимизации воздействия на окружающую среду. В то же время автотранспорт и частный сектор сжигает меньшее количество топлива, но при этом в значительной степени воздействует на здоровье населения. Есть сводные проекты нормативов предельно допустимых выбросов. В результате расчетов можно получить абсолютное значение по выбросам от этих источников и относительное,  в процентном соотношении. Пока не будут сделаны эти расчеты, споры, на тему "кто больше загрязняет" будут продолжаться", – считает руководитель ТОО "Зеленый мост" Виталий Кузин.

Проект ECOJER на телеканале ATAMEKEN BUSINESS раскрывает широкий спектр вопросов и проблем, связанных с экологией Казахстана. Гости программы – квалифицированные эксперты в различных отраслях экономики и общественной деятельности –  делятся профессиональным мнением о проводимых в стране экологических реформах, рассуждают о влиянии законодательных инициатив, направленных на сохранение окружающей среды и улучшение качества жизни населения.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться