"Качество образования во многом зависит от эффективного взаимодействия всех процессов, задействованных в его менеджменте и финансировании. Сегодняшняя система взаимодействия районных, городских и областных управлений образования давно вызывает справедливые нарекания со стороны общественности. По поручению главы государства в 2019 году МОН были приняты нормативные институциональные и организационные меры по повышению эффективности и взаимодействия. И уже с начала следующего года управление финансирования отделов образования городов и районов переходит на областной уровень", – сказала Асылова Бибигуль.
По ее словам, принятые меры существенно изменят отношение местных исполнительных органов областного уровня к проблемным вопросам организации образования на местах. Это школы, детские сады, образовательные кружки и секции, вопросы питания и фонда всеобуча на местах.
"С учетом централизации на областной уровень перед акиматами областей ставится задача по обеспечению сбалансированного и адресного финансирования организаций образования вне зависимости от места расположения", – дополнила спикер.
В связи с данными изменениями меняется и процедура назначения руководителей отделов образования. Теперь их будут назначать не акимы районов и городов, а руководители областных управлений образований. Для реализации уже принятых изменений в министерстве завершаются процедуры по нормативному регулированию данного вопроса на уровне приказов и законных актов министерства.
"Учитывая переход на областной уровень, заработная плата работников районных отделов образования на одну ступень повышается", – заметила Асылова Бибигуль.
"Важный вопрос передачи функций с районного уровня и компетенции акимов и акиматов городов и районов на уровень областных управлений. Если до этого мы говорили, что на региональном уровне было более 220 центров принятия решений касательно школ и детских садов, то теперь их 17. Будет централизация бюджетов на уровне области. Главная задача – повышение качества знаний. Это усиление вопроса и решение проблем с управлением в системе образования с материально техническим обеспечением и другими проблемами. Закон был принят и уже вступил в силу. Теперь необходимо правильно его реализовывать", – заключил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.
Мария Галушко
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!