В чем суть изменений?
Сейчас из фонда всеобуча помощь детям из социально уязвимых категорий оказывается через предоставление одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей.
"Предлагается теперь монетизировать эти средства и перечислять их на карточный счет родителя. Это значит, что родители смогут по своему усмотрению приобретать самое необходимое для подготовки детей к школе. Не скрою – у такого решения много как сторонников, так и противников", - написал глава МОН РК.
"Скажу открыто: мы несколько лет ждали, когда заработает портал социальных услуг, через который можно было бы обеспечить целевое расходование средств, и родители бы могли покупать на этом маркетплейсе только нужные для ребенка вещи, расплачиваясь электронными деньгами. И мы смогли бы отслеживать транзакции", - отметил он.
Министр заметил, что имеются факты, когда недобросовестные руководители приобретали одежду для нуждающихся на три размера больше или меньше или же очень низкого качества, обязывают нас, не дожидаясь, пока заработает портал социальных услуг, монетизировать эту помощь.
Есть риски, что кто-то из родителей потратит выделенные средства на иные нужды, как утверждают противники этого решения. Но на самом деле при желании можно и при действующем подходе использовать эти средства не по назначению, недобросовестные граждане могут перепродавать полученную одежду или иные принадлежности и тратить средства не по назначению.
"Кстати, организация работы фонда всеобуча и установление размеров оказания помощи – в компетенции акиматов, и размер помощи варьируется в зависимости от их расчетов (от 15 тыс. до 41 тыс.). Теперь же предлагается установить минимальную сумму помощи. Отмечу, что в рамках фонда "Всеобуч" материальная помощь оказывается детям из семей, которые получают АСП, детям из семей, не получающих АСП, но имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей, которые оказались в чрезвычайной ситуации, и детям из других категорий, которые определяются по решению коллегиального органа в каждой школе", - резюмировал Аймагамбетов.