МОН РК предложил ввести правовое обучение в школах с более раннего возраста

1252

Правовые знания детям необходимо давать с более раннего возраста, нежели предусмотрено сегодня школьной программой в Казахстане.  

МОН РК предложил ввести правовое обучение в школах с более раннего возраста

Этот вопрос затронула уполномоченный по правам человека в РК Эльвира Азимова в ходе онлайн-встречи, приуроченной ко Всемирному дню ребенка.

Таковые в рамках школьной программы изучаются предметом "Человек и общество", преподавание которого начинается только с 14 лет.

По мнению Эльвиры Азимовой, это уже достаточно поздний возраст и министерству образования и науки РК необходимо рассмотреть вопрос о его снижении. Официальное обращение о его снижении было направлено в уполномоченный орган сегодня.

"Прошу министерство образования и науки поддержать инициативу изучения права в школьной программе на более раннем этапе, раньше 14 лет.  При этом не увеличивать дополнительную нагрузку на детей и обеспечить сочетание современных методов обучения с дебатными, игровыми формами. Такую просьбу выразили дети, обратив внимание, что они уже сейчас в рамках дополнительных часов учебного времени получают отдельные знания о правах человека, то есть раньше 14 лет", – подчеркнула уполномоченный по правам человека в обращении к МОН РК.

Отметим, что в ходе беседы с Эльвирой Азимовой все дети высказались в пользу означенной инициативы. Так, по мнению 12-летней Дарии, если ребенок будет владеть хотя бы основами правовой культуры, он будет знать о том, как правильно вести себя, когда нет рядом близких, и избежать опасности, быть более уверенным в общении с другими.

"Так как тема достаточно сложная, можно было бы давать информацию детям, начиная с младших классов, приемлемо и доступно для них, чтобы они поняли и были увлечены процессом обучения. Я бы хотела изучать этот предмет примерно с пятого класса и чтобы информация преподносилась интересно и понятно", – отметила девочка.

Отдельного внимания в рамках темы правового обучения школьников при этом, по мнению Эльвиры Азимовой, заслуживают навыки и знания правильного пользования социальными сетями, интернет-пространством. Это также позволит избежать преследований в Интернете. Речь идет о так называемом кибербуллинге – намеренном и систематическом оскорблении, травле или шантаже кого-либо с помощью средств онлайн-коммуникаций. Как сообщалось, в период с 2011 по 2019 год в адрес Интернет-ассоциации Казахстана поступило 19 000 обращений о подобного рода действиях. Сегодня школьники находятся в особой группе риска быть подверженными кибербуллингу, что становится еще актуальнее на фоне перехода системы образования в онлайн-формат, что является следствием пандемии коронавируса.

Добавим, что встреча детей с уполномоченным по правам человека состоялась в рамках глобальной инициативы ЮНИСЕФ Kids Takeover ("Дети у руля"). Инициатива направлена на освещение моментов, когда дети "берут на себя ответственность" или имеют возможность высказывать свои взгляды, реализовывать свои идеи и действовать в своем сообществе.

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день ребенка, посвященный принятию Конвенции о правах ребенка.

Цель празднования Всемирного дня ребенка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства,  общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического  развития детей во всем мире.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться