Национальный банк передал функции мониторинга уровня доверия потребителей финансовых услуг агентству РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР). Судя по документам Нацбанка, мониторинг не проводился в 2019 году, но "проведение социологического опроса потребителей финансовых услуг и определение текущего уровня доверия потребителей финансовых услуг запланировано на 2020 и 2021 годы на базе вновь созданного АРРФР".
С 2014 года Нацбанк определяет "долю потребителей, оказывающих доверие финансовому рынку". Это, по сути, показатель доверия казахстанцев к сектору.
Согласно стратегическому плану на 2017-2021 гг., доля таких клиентов должна расти из года в год.
Так, в 2017 году плановый "индикатор доверия" прогнозировался на уровне 41%, по факту 43% респондентов доверяли финансовому рынку. В опросе приняли участие 420 человек.
В 2018 году, по прогнозам Нацбанка, доля потребителей, оказывающих доверие финансовому рынку, должна была составить 43%, но по факту оказалась ниже запланированного уровня и составила 32%. То есть треть респондентов доверяли финансовому рынку. Как отмечается в сообщении регулятора: "полностью" или "скорее" доверяют финансовым организациям Казахстана 32% респондентов, 35% считают, что финансовая система Казахстана надежна. При этом 60% доверяют Национальному банку". В 2018 году был проведен социологический опрос среди 2510 человек. О причинах снижения показателя доли потребителей, оказывающих доверие финансовому рынку, в документах Нацбанка, не уточняется.
В 2019 году целевой индикатор оценивался на уровне 45%, но, напомним, опрос не проводился. В 2020 году индикатор доверия к финансовому рынку должен составить 48%, в 2021-м – 50%.
Ольга Фоминских