К примеру, 70% импортированных детских игрушек – это контрафакт, также нелегально ввозится 30% продовольственных товаро в. Мнением о том, что мораторий на проверки бизнеса нарушает права потребителей поделилась президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская во время пресс-конференции в Казахстанском пресс-клубе. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.
В целом, с начала этого года по октябрь в лигу потребителей поступило почти 10 тыс. обращений, общая сумма ущерба которых составила 2,5 млрд тенге. Больше всего на качество товаров и услуг жалуются алматинцы – 37% обращений и жители Астаны – 18%.
“Уже сами предприниматели добросовестные говорят, зачем нам быть добросовестным, если есть подделки. Что такое подделка? Налоги не платятся, акцизы не выплачиваются. Фактически это не контролируемый товар. Мы проводили исследование, более 70% нелегально завозятся детских игрушек, более 30% даже продовольственных товаров. Все то, что начинает продаваться, тут же начинают подделывать, и не только у нас в Казахстане. Сами предприниматели уже воют, они говорят, что просто бизнесу добросовестному, который хотел бы использовать хорошие технологии, хороший материал, обучать своих, например, людей, которые работают у них в компании им не выгодно это делать, то есть в конечном итоге, очень многие вы наверно знаете они свои офисы открывают в Узбекистане, где угодно, только подальше от Казахстана, потому что ну считают, что не очень серьезно воспринимают потребителя в нашей стране”, - сказала Светлана Романовская.
Также, Светлана Романовская отметила, что в последнее время наблюдается постоянный рост цен на продукты питания, технику, товары народного потребления, услуги и работы. Этот тревожный тренд сопровождается ухудшением качества предоставляемых товаров и услуг, что негативно сказывается на потребителях. Вместе с тем, отсутствуют утвержденные методики проведения проверки качества, компетентные специалисты и/ или необходимая техника для обеспечения должного контроля.
“Я хотела просто потребителям рассказать, если вы видите на ценнике одну стоимость, а на кассе у вас другая, то вам надо сохранить чек и пойти, и сфотографировать ценник. Разницу они обязаны будут возместить. Мало того, они обязаны будут привлечь к административной ответственности того человека, который создал эту ситуацию. Еще я хочу обратить внимание на то, что будет разрабатываться не только новый закон о защите прав потребителей, касающиеся обыкновенной торговли, традиционной, но электронной. У нас есть опыт Китая, Беларуси. Если в Беларуси на торговую площадку три и более жалоб, ей не позволяют работать. В Китае надо заплатить эквивалент $10 тыс. и если возникнет возникнут проблемы, то на протяжении пяти лет ему не разрешают открыть такую же торговую площадку”, - добавила спикер.
РОО “Национальная Лига Потребителей” призывает к обсуждению Законопроекта о защите прав потребителей государственные органы, бизнес-сообщество и общество в целом.
Читайте по теме:
В РК ожидается введение моратория на создание единых операторов