Мосгорсуд запретил "Аэрофлоту" дискриминировать полных стюардесс

636

Мосгорсуд запретил "Аэрофлоту" дискриминировать полных стюардесс

Московский городской суд запретил авиакомпании "Аэрофлот" не допускать к работе стюардессами женщин, размер одежды которых превышает 48-й, передает РБК... В апреле 2017 года Пресненский суд в такой норме дискриминации не нашел, однако Мосгорсуд это решение отменил.

"Суд признал неподлежащим к применению подпункт 7.1 требований "Аэрофлота" в части предъявления требований к размеру одежды", — сообщила РБК адвокат Ксения Михайличенко, представляющая интересы подавших в суд на "Аэрофлот" бортпроводниц.

Одновременно с этим Мосгорсуд обязал авиакомпанию выплатить стюардессе Евгении Магуриной, которая жаловалась на дискриминацию, 5 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда и погасить задолженность по надбавке к зарплате.

В "Аэрофлоте" заявили, что удовлетворены решением суда, который признал, что в деятельности "Аэрофлота" отсутствует дискриминационная составляющая, то есть ущемление прав работников по возрасту, гендерному, расовому и иным подобным признакам.

"Принципы кадровой работы "Аэрофлота" отвечают нормам российского законодательства. Окончательный вывод относительно корректировок внутренних документов авиакомпании будет сделан после тщательного анализа текста решения", — пояснили в пресс-службе авиакомпании.

Несколько стюардесс "Аэрофлота", в том числе Евгения Магурина, подали в суд на авиакомпанию в начале 2017 года, сочтя предъявляемые работодателем требования дискриминацией. По словам Магуриной, в июне 2016 года руководство "Аэрофлота" объявило, что на международных рейсах будут работать "только молодые и худые", а сотрудницы старше 40 лет и с размером одежды больше 48-го за границу летать не смогут.

В своем иске Магурина отмечала, что была снята с международных рейсов и лишена ежемесячной надбавки в 17 тыс. руб. из-за того что носит 52-й размер одежды.

Представители "Аэрофлота" в суде настаивали на том, что требования к стюардессам "объективно обоснованы" и не носят дискриминационного характера. В представленном в суд документе отмечалось, в частности, что требования к "габаритам" бортпроводников связаны с тем, что их превышение "делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна".

Снятие надбавок в авиакомпании объяснили дополнительными расходами на перевозку каждого "лишнего килограмма" живого веса. По расчетам экспертов "Аэрофлота", каждый "сверхнормативный" килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год.

При этом в компании особо подчеркнули, что в экстремальной же ситуации избыточный вес бортпроводника может оказаться опасным, так как помешает им полноценно выполнять свои обязанности при эвакуации пассажиров.

В середине апреля районные суды Москвы отклонили иски Магуриной и Ирины Иерусалимской, также жаловавшейся на дискриминацию.

"Я готова идти вплоть до Верховного суда. Изводить себя диетами я не планирую", — заявила тогда стюардесса агентству.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться