Национальный Банк Казахстана сообщает об увеличении случаев мошеннических схем, связанных с рассылкой поддельных документов с использованием фирменного бланка НБК, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
Злоумышленники направляют поддельные письма от имени Национального Банка, в которых информируют граждан о том, что они якобы стали жертвами мошеннических действий. Мошенники требуют перевода денежных средств для "безопасного возврата" якобы "переводов" и оплаты "сопутствующих финансовых обязательств за прохождение процедуры клиринга".
Важно помнить, что НБК не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств и не проводит денежные расчеты с населением.
Мошеннические сообщения рассылаются через мобильное приложение WhatsApp, электронные письма и социальные сети.
Национальный Банк призывает граждан быть осторожными: не отправлять денежные средства на сомнительные счета и не доверять недостоверным сообщениям и непроверенным документам.
Мошенники могут представляться якобы "работниками правоохранительных органов или Национального Банка Казахстана" под предлогом "страхования переводов от мошенничества", "поимки мошенников" и проведения "оперативных проверок".
Если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться в правоохранительные органы Республики Казахстан.
Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр НБК по номеру 1477.
Читайте по теме:
Осужденный, "продвигавший" контракт на недропользование за 11 млн тенге, попытался оспорить приговор