Dostyk Trans Terminal готов к новым объемам грузоперевозок. За полтора года через сухой порт уже переправили более 80 тысяч тонн различных товаров. Вторая очередь трансформации подходит к завершению, передает корреспондент inbusiness.kz.
Современный шелковый путь. Так можно назвать многофункциональный грузовой Dostyk Trans Terminal. Здесь товар из Китая, идущий по узкой колее железной дороги, перегружают на широкую и направляют в страны СНГ и Европы. Спустя около полутора лет после открытия стартовала вторая очередь расширения терминала. Если сейчас в сутки здесь идет отгрузка и погрузка 7-ми поездов, то после завершения трансформации эта цифра увеличится в несколько раз.
"Реализация второй очереди увеличила наши мощности в два раза. То есть, вместо 80 тысяч контейнеров в год мы можем обрабатывать уже 160 тысяч контейнеров в год. Это примерно 12 поездов в сутки. Увеличили количество тяжелой техники, "ричстакеров". На первом этапе мы использовали 2 техники, сейчас мы используем 4 техники. При реализации второй очереди мы также построили общежитие для наших сотрудников, где они размещаются и работают", - рассказал генеральный директор Dostyk Trans Terminal Бауыржан Дузбаев.
Главной ценностью для компании Dostyk Trans Terminal являются его сотрудники. Для них создают все необходимые условия, обеспечивают безопасность. 70% кадров – это местные жители. И ни у кого не возникает вопроса, как добраться до работы, так как эти обязательства на себя взяла компания.
"В Европе особое внимание уделяется своим работникам. Также они особое внимание уделяют и экологии. Здесь я бы хотел отметить, что с вводом в эксплуатацию нашего общежития все отходы, которые выходят, те же стоки у нас выходят и используются вторично для полива наших зеленых насаждений", - сообщил главный инженер Dostyk Trans Terminal Жаннур Сматаев.
Саженцы, которые пока еще малы, растут вместе с терминалом. В будущем они послужат щитом от сильных ветров и метелей, с которыми приходится бороться сотрудникам Dostyk Trans Terminal. Несмотря на суровые погодные условия, трансформация опережает сроки. Через 5 лет завершат все 4 этапа модернизации. Тогда объем грузоперевозок вырастет до 450 тысяч контейнеров в год.