При поддержке Московского экспортного центра (АНО "МЭЦ") 15 компаний города Москвы представили свою продукцию в рамках коллективного стенда "Made in Moscow".
Организация коллективного стенда является частью программы "Сделано в Москве", которая реализуется с 2017 года. За это время более 1300 компаний получили поддержку на выставках по всему миру. Общее количество мероприятий, в которых при содействии МЭЦ приняли участие столичные предприятия, превышает 70, при этом по результатам были заключены экспортные контракты на сумму более 400 миллионов рублей. Казахстан занимает лидирующее место среди импортеров пищевой продукции Москвы: так, динамика экспорта за январь-август 2021 года составила +17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
23-я выставка FoodExpo Qazaqstan 2021 в г. Алматы – крупнейшая центрально-азиатская выставка продуктов питания и напитков, оборудования и технологий пищевой промышленности, в которой ежегодно участвует более 400 экспонентов, представляющих более 30 стран мира. Выставка объединяет все сегменты отрасли: от производственных линий, включающих переработку, сушку, обжарку, холодный склад, упаковку, до широкого ассортимента готовых продуктов и напитков – кондитерских изделий, полуфабрикатов, молочной и мясной продукции, бакалеи, чай и кофе, а также пряностей, специй и других добавок. Особой популярностью выставка пользуется у посетителей не только из Казахстана, но и стран всего центрально-азиатского направления, что определяет перспективность участия для московских компаний с целью расширения возможностей экспорта и в другие страны региона.
Данная статья является частью специального проекта об участниках экспозиции АНО "МЭЦ" на 23-й международной выставке FoodExpo Qazaqstan 2021, проходящей 3, 4 и 5 ноября 2021 года в городе Алматы, Казахстан. В этом году на коллективном стенде Московского экспортного центра представлено 15 столичных компаний пищевой отрасли, которым предоставлена возможность демонстрации своей продукции в рамках экспозиции общей площадью 65 м², среди которых несколько производителей различных напитков.
ООО "НЬЮ ЭНЕРДЖИ ДРИНКС" является производителем безалкогольных газированных напитков, в том числе тонизирующих и энергетических. Напитки выпускаются в алюминиевых банках (порциями 0,25л, 0,33л, 0,5л), в ПЭТ бутылках (0,5л и 1л), в стеклянных бутылках (0,5л и 1л).
В рамках коллективной экспозиции "Made in Moscow" на международной выставке FoodExpo Qazaqstan 2021 представители компании презентуют продукцию всех собственных брендов, а именно KING KONG, GREEN GRASS, MOXИTO FRESH, ENERGU TEA DRINK, POWER RACING, COLA ENERGY. Некоторые из названных брендов уже представлены на рынке Казахстана. Целью участия для представителей компании является демонстрация всей линейки напитков, привлечение торговых представителей и партнеров, проведение дегустации для посетителей выставки, в том числе представителей сетей из других стран Центральной Азии, а также изучение возможности для расширения географии внутри региона. Напитки производителя изготавливаются по немецкой рецептуре со строгим соблюдением качества ингредиентов и всего технологического процесса. К примеру, в состав энергетического напитка KING KONG входят активные ингредиенты – таурин, витамин С, кофеин, витамин В6, гуарана, витамин В12, женьшень и L-карнитин. Состав напитка соответствует ГОСТу и получил сертификат "Халяль". KING KONG имеет приятный вкус, богат набором витаминов и заряжает энергией на продолжительное время.
ООО "БЕСТСЕЛЛЕР МАРКЕТ" производит и продает безалкогольные напитки для здорового питания, а также функциональную, ферментированную и витаминизированную продукцию. В рамках коллективного стенда "Made in Moscow" на международной выставке FoodExpo Qazaqstan 2021 компания "БЕСТСЕЛЛЕР МАРКЕТ" представляет свой основной бренд в данном направлении – ТМ "ZOZH kombucha", ферментированный напиток с содержанием пробиотиков и антиоксидантов. Это на 100% натуральный продукт без консервантов, без добавления сахара и красителей. Всего под данным брендом компания выпускает 5 видов комбучи с разным вкусом – классическую, зеленый чай, комбучу с имбирем и медом, комбучу с иван-чаем, комбучу с гибискусом. Помимо полезных свойств ZOZH Комбуча обладает приятным и освежающим вкусом.
Основательница торговой марки Елена Ильченко лично представляет продукцию ZOZH Комбуча в Алматы в рамках коллективной экспозиции АНО "МЭЦ": "Наша комбуча не проходит процесс пастеризации, чтобы напиток оставался живым и сохранил все полезные и ценные микроорганизмы. Это натуральная, низкокалорийная, а главное полезная замена сладким напиткам с высоким содержанием сахара".
Поставки пищевой продукции из Москвы за рубеж показывают стабильный рост из года в год. В том числе растет объем экспорта безалкогольных напитков В 2020 году показатели продаж за рубеж этой отрасли выросли на 118% в сравнении с результатами 2019 года.
Всего импортерами столичных напитков стали компании из более 50 стран, среди которых главными импортерами являются Белоруссия, Казахстан и другие страны Центральной Азии. Как сообщает ТАСС, в период с января по август 2021 года Москва увеличила экспорт в данной категории до 32,9 миллиона долларов. В число продуктов на экспорт входят газированная, питьевая и техническая вода, соки, безалкогольное пиво и прочие напитки. Главным экспортером безалкогольных напитков стала Белоруссия, где продукция данной отрасли была закуплена на $8,75 млн. В числе лидеров также Казахстан ($5,77 млн), Узбекистан ($3,19 млн), Украина ($1,35 млн), Азербайджан ($1,28 млн) и США ($1,18 млн). Московский экспортный центр бесплатно помогает экспортерам с поиском контрагентов, проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также обеспечивает участие в международных выставках и бизнес-миссиях.
Данный специальный проект нацелен на публикацию ряда статей о результатах участия предприятий Москвы в 23-й международной выставке FoodExpo Qazaqstan 2021, проходящей 3, 4 и 5 ноября 2021 года в городе Алматы, Казахстан. При поддержке Московского экспортного центра 15 экспонентов коллективного стенда разместились под ярким брендом Made in Moscow, получив возможность выставить свою продукцию, провести дегустации для посетителей, принять участие во встречах с представителями дистрибьюторских сетей Алматы, Казахстана и Центральной Азии в целом.
В рамках участия компаний в выставке АНО "МЭЦ" организует для экспонентов 330 встреч для поиска и привлечения партнеров, заключения экспортных контрактов, изучения рынка потребителей региона. Разработка дизайна и воплощение коллективного стенда, логистика выставочных материалов, маркетинговое и PR-сопровождение участия в выставке, назначение встреч, а также все организационные детали финансируются Московским экспортным центром с целью поддержки столичных компаний.