Московские ТРЦ недосчитались покупателей в Новый год

830

Причиной называют уход популярных брендов и массовый отток населения.

Московские ТРЦ недосчитались покупателей в Новый год Фото: new-retail.ru

Отсутствие многих иностранных брендов и внутренний туризм во время новогодних каникул увели покупателей из московских торговых центров. Они пожаловались на отток покупателей, минус 12% в сравнении с прошлым годом, передает inbusiness.kz со ссылкой на РБК.

В первую праздничную неделю 2023 года количество покупателей в московских торговых центрах снизилось почти на 12% по сравнению с показателем за тот же период 2022-го. Трафик также оказался ниже, чем в начале трех предыдущих лет: на 17% меньше, чем в 2021-м, на 7,3% — чем в 2020-м, на 27,2% — чем в 2019-м.

В расчете участвовали более 250 ТЦ во всех федеральных округах России, учитывалась чистая посещаемость этих объектов.

В пресс-службе московского ТРЦ "Щелковский" (принадлежит ГК "Киевская площадь") не назвали абсолютных показателей, но подтвердили, что самая активная пора с точки зрения покупательского трафика пришлась на декабрь и показатели соответствовали предыдущему году, но в первую неделю января трафик снизился. Снижение сопоставимого трафика (посещаемости без учета открытий новых магазинов) в московских точках сети подтвердил и президент Baon Илья Ярошенко. В Санкт-Петербурге, по его данным, посещение магазинов потребителями осталось на уровне первой недели 2022 года.

С марта 2022 года на фоне санкций после начала войны в Украине многие иностранные бренды объявили о приостановке работы в России. Двери своих магазинов закрыли такие гиганты, как H&M (помимо одноименного бренда владеет сетями COS, Monki, Arket и др.), группа Inditex (объединяет бренды Zara, Massimo Dutti, Oysho и т.д.), Uniqlo, IKEA и др. К концу года, по подсчетам Nikoliers, об окончательном уходе из России заявили 13 международных ретейл-холдингов (представляют 23 бренда), еще 24 международных ретейлера (59 брендов) остаются в режиме "на паузе", но их магазины закрыты.

Кроме того, Москву в большей степени затронули волны эмиграции из России, а также столица — один из основных "доноров" внутреннего туризма, так как большая часть потребителей не уехала за рубеж.

Ранее сообщалось, что каждый второй молл в России на грани банкротства.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться