В департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай обратились потребители, семейная пара, которые на днях приобрели в секонд-хенде пару кожаной мужской обуви, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу комитета по защите прав потребителя МТИ РК.
Но, придя домой, при более детальном рассмотрении, обнаружили, что подошва рассохлась и непрочно закреплена.
Попытка самостоятельно вернуть товар не увенчалась успехом, так как сотрудники секонд-хенда в возврате отказали, сославшись на правила магазина.
Однако, статья 14 Закона "О защите прав потребителей” (далее – Закон) отражает право покупателя обменять или возвратить непродовольственный товар в течение 14 дней с момента продажи, если более длительный срок не установлен продавцом. В Законе отсутствует разделение на обычный магазин одежды и секонд-хенд, а значит, требования данной нормы одинаково действуют для всех.
Продавец, в соответствии со статьей 30 Закона обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара (чек).
Сотрудниками Департамента оказана юридическая помощь в составлении досудебной претензии, а также консультация о дальнейших действиях потребителя.
Читайте по теме:
Предупреждений не будет: бизнес будут штрафовать за превышение торговой надбавки в РК