Объем рынка электронной торговли в Казахстане в 2020 году может вырасти с 700 млрд до 900 млрд тенге, сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает Интерфакс-Казахстан.
"Объем нашего рынка электронной торговли за первое полугодие 2020 года составил $1,1 млрд, или 435 млрд тенге. Это составляет 9,4% от общего объема розничной торговли. До конца этого года ожидаем $2,2 млрд, или 900 млрд тенге", – сказал Султанов на видеофоруме "Сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс, один путь" во вторник.
В 2019 году объем рынка электронной торговли превысил 700 млрд тенге. Таким образом, показатель может увеличиться на 28,6%.
По данным министра, за первое полугодие объем покупок на международных интернет-площадках составил 5,4 млн посылок на сумму $164,5 млн.
"Казахстан ставит амбициозную цель по достижению показателя доли электронной торговли до 15% (в общем объеме торговли. – ИФ-К) к 2025 году в рамках разрабатываемого Национального проекта развития торговли", – добавил он.
Для этого, по его словам, в стране планируется улучшать инфраструктуру электронной коммерции и развивать "электронный экспорт" казахстанских товаров. Так, министерство в прошлом году отобрало 50 компаний, которым предоставили статус золотого поставщика на платформе Alibaba.com.
"Данный премиальный статус обеспечивает доступ к глобальной аудитории, возможность комплексного продвижения внутри маркетплейса. На сегодняшний день казахстанскими предпринимателями заключены экспортные контракты на сумму более $1,7 млн, или 700 млн тенге, и интерес к казахстанским товарам растет с каждым днем", – пояснил Султанов.
Как отметил глава минторговли, в этом году ведомство планирует работать над выводом казахстанских компаний на международные платформы Shopify, Wildberries, Ozon, Amazon и другие.