"Сегодня в рамках реализации концепции "слышащего государства" мы официально запускаем новый удобный для населения сервис – мобильное приложение "102". При нынешнем уровне развития информационных технологий любая информация распространяется молниеносно. Мы стремимся, чтобы такой же молниеносной была реакция полиции на сообщения от граждан", – написал Тургумбаев в "Фейсбуке".
По его словам, ежесуточно операторы центров оперативного управления полиции обрабатывают порядка 10 тысяч сообщений, поступающих на канал 102. Однако бывают случаи, когда граждане обращаются не в полицию, а выкладывают информацию о преступлениях в социальные сети.
"Эти происшествия выявляются нашими специалистами при мониторинге социальных сетей. При этом теряется драгоценное время, которое могло быть использовано сотрудниками полиции для пресечения правонарушения или раскрытия преступления "по горячим следам". Именно поэтому возникла идея разработать специальный сервис, который позволит полицейским более оперативно реагировать на происшествия и сообщения граждан", – отметил он.
Со слов министра, мобильное приложение позволяет отправлять как короткие сообщения о происходящем, так и фото, видео с места происшествия. Более того, имеется возможность совершать видеозвонки. При этом определяется местоположение позвонившего, а операторы ЦОУ могут видеть происходящее и сразу принимать соответствующие меры реагирования.
"Через приложение можно также обратиться в службу собственной безопасности МВД в случае столкновения с фактом коррупции, вымогательства со стороны сотрудника полиции", – отметил Тургумбаев.
Вместе с тем в телеграм-канале МВД опубликовано пояснение о том, что граждане могут делать с помощью мобильного приложения "102".
"Граждане смогут: отправить в полицию сообщение о правонарушении – нарушениях правил дорожного движения, ДТП, о семейных скандалах, случаях жестокого обращения с детьми или с животными, о хулиганских действиях, драках, о нарушениях режима тишины, появлении в общественных местах в нетрезвом состоянии и многих других; подать обращение в органы внутренних дел; связаться с оператором путем аудио и видео-звонка, при этом автоматически определяется местоположение звонившего, оператор может видеть происходящее и принять экстренные меры реагирования; обратиться в службу собственной безопасности МВД, если столкнулись с фактом коррупции, вымогательства со стороны сотрудника полиции", – говорится в сообщении.