Стало известно, что на это, возможно, появлияет дефицит высокобелковых кормов для птицы – шрота и жмыха может, передает inbusiness.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".
В сентябре, по информации предпринимателей, возникла нехватка вагонов для транспортировки кормов железнодорожным транспортом. На сегодня для обеспечения птицеводческих хозяйств кормами и внутренних перевозок масла растительного необходимо около 300 вагонов в месяц.
"Несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО "Казтемиртранс" не предоставляет крытые железнодорожные вагоны под погрузку вышеуказанных продуктов. Не согласовываются планы и со стороны КТЖ или согласовывают малое количество, в следствии чего предприниматели не исполняют план и выплачивают штрафы", - сказал председатель правления Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур Казахстана Ядыкар Ибрагимов.
Нарушение поставок повлечет за собой образование дефицита не только шрота и жмыха, но и бутилированного подсолнечного масла, что может отразится на ценах множества социально значимых продуктов питания.
В НПП "Атамекен" транспортные компании призвали соблюдать баланс при распределении вагонов в перевозках, так как на первое место должен выходить вопрос продбезопасности.
"Если на полках пропадет мясо птицы, яйцо и подсолнечное масло, то это создаст социальную напряженность. Нам бы не хотелось, чтобы логистов обвиняли в сложившейся ситуации, поэтому мы собрались, чтобы найти конструктивное решение проблемы", - подчеркнул заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и пищевой промышленности Бауыржан Ахметаев.
В качестве решения возникшей проблемы директор департамента по обеспечению перевозок АО "Қазтеміртранс" Нурлан Есембаев предложил предпринимателям подавать заявки на вагоны тонажом 64-66 тонн.
"Шрот тяжелый, поэтому в заявках указывают 68 тонн. В связи со сложившейся ситуацией давайте привлечем свободные вагоны тонажом от 64 до 66 тонн, что может ускорить решение ситуации. Однако не все вагоны с верхозагрузочными люками, если, например, 3 вагона могуь быть насыпью, 4 в мешках", - сказал он.
Также предложил проработать вопрос с другими владельцами вагонов для эффективного решения проблемы.
Участники встречи договорились создать оперативный штаб по решению проблемы масложировой отрасли, куда участники рынка будут присылать данные по объемам необходимым к перевозки, также возможностям по перевозки кормов в мешках.