На 20% за два года выросла в РК доля цифровых услуг в социально-трудовой сфере

1072

Об этом на брифинге в СЦК сообщил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов.

На 20% за два года выросла в РК доля цифровых услуг в социально-трудовой сфере Фото: exclusive.kz

Сейчас, по его словам, в Казахстане, населению оказывают 45 видов госуслугп по социально-трудовой сфере. Большая их часть (43 услуги) проходит в электронном формате, 23 – в проактивном формате, передает inbusiness.kz.

"В 2022 году казахстанцы получили 13,1 млн услуг. При этом на цифровой формат пришлось 10,6 млн, из них более 1 млн были оказаны проактивно, на основании ответов граждан на рассылаемые сообщения", – рассказал Оспанов.

Он отметил, что доля услуг социально-трудовой сферы, оказываемых в цифровом формате, с 2020 года выросла более чем на 20%, превысив отметку в 80%. В следующем году показатель должен достичь 90%.

Вице-министр сказал, что ожидается переход на автоматическое назначение пособий при оказании проактивных услуг.

Через банковские приложения, отметил Ербол Оспанов, сейчас доступны 6 видов услуг.

"Сегодня не все граждане своевременно получают меры господдержки. Чтобы исправить ситуацию была внедрена Цифровая карта семьи (ЦКС). Это сервис, позволяющий автоматически определять благосостояние семьи и проактивно предоставлять государственные гарантии. Это позволяет осуществлять переход от заявительного формата оказания мер соцподдержки к выявительному", – рассказал Оспанов.

Вице-министр сообщил, что на сегодня через Цифровую карту семьи проактивно оказываются 9 госуслуг, которые получили уже более 12 тыс. человек. Также через ЦКС реализовано автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.

Оспанов также сказал, что упрощена процеждура получения инвалидности. Раньше человеку приходилось обращаться в четыре различные инстанции: поликлиника, отдел МСЭ, ЦОН, акимат. В рамках нового формата гражданин для получения услуги обращается в поликлинику по месту жительства, всё остальное происходит без его участия, за счёт интеграции информационных систем. Все данные передаются в соответствующие государственные органы, а эксперты принимают необходимые решения.

"В этом году уже более 52 тыс. человек по всему Казахстану смогли пройти освидетельствование в новом формате, то есть более чем каждый пятый из получивших данную услугу", – поделился он.

Вице-министр подробно проинформировал о единой цифровой площадке по трудоустройству – Электронной бирже труда (далее – ЭБТ), на которой граждане могут искать подходящие вакансии по направлениям, профессиям и навыкам, а работодатели – сотрудников, соответствующих их требованиям.

"На сегодняшний день на ЭБТ размещено 102 тыс. вакансий и 120 тыс. резюме. Кроме того, на ЭБТ в онлайн-формате доступны 4 госуслуги и 9 мер поддержки занятости населения. Запуск онлайн-услуг позволил минимизировать физические контакты населения с сотрудниками центров занятости и повысил доступность услуг для граждан.

В 2022 году в онлайн-формате зарегистрировано 371 тыс. лиц, ищущих работу, или 61% от общего количества. Доля трудоустроенных через цифровые центры занятости составила 86,7 тыс., а 71 тыс. человек получила социальные выплаты по потере работы", – рассказал Ербол Оспанов.

Также он рассказал о других доступных казахстанцам площадках, входящих в экосистему ЭБТ: "Skills.Enbek", "HR.Enbek", "Business.Enbek" и др.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться