Сотрудники центра качества дорожных активов нашли нарушения сразу на 28-ми новых трассах. Технология укладки не соблюдалась, поэтому многие дороги выглядят так, будто пережили бомбежку. Есть в мегаполисе и участки, куда строительная техника до сих пор никак не дойдет. Atameken Business о том, как наказывают горе-подрядчиков.
Глубокие ямы и огромные рытвины стали полосой препятствий для сотен водителей. Проехать по этой дороге с уцелевшей ходовкой удается только виртуозам за рулем фуры. Легковым здесь, вообще, опасно. А ведь это участок трассы республиканского значения.
"В таком виде дорога существует уже лет 10. Никто в нашу сторону и не смотрит. Хотя мы ведь налоги платим, а ездим по таким дорогам", - говорит житель Шымкента Есбай Казаков.
Трафик на этом участке дороги – активный. Здесь в сутки проезжают сотни тысяч автомобилей. В городе идет масштабная стройка республиканской дороги А-2. Только вот когда очередь дойдет до этого участка, который пролегает через жилые микрорайоны, неизвестно. В этом году на реконструкцию выделено из бюджета 37,8 млрд тенге, причем полмиллиарда из них – на ямочный ремонт. А уж латать придется немало.
"Как только установится погода, первым делом нужно залатать ямы на центральных улицах. Все выбоины поэтапно будут заделывать до конца июня", - обещает главный специалист управления автодорог и пассажирского транспорта Бекзат Молдасапаров.
Латать ямы придется на десятках улицах. Даже на тех, где асфальт положили только в прошлом году. Эксперты центра качества дорожных активов выяснили, что порой при ремонте нарушалась даже технология укладки. На 28 объектах выявлены проколы строителей.
В Шымкенте придумали способ спасения ходовой части машин. В глубокие ямы здесь укладывают тротуарную плитку. Это не ноухау, а скорее вынужденная мера. Снега, морозов и дождей асфальт на шымкентских дорогах не выдержал. Ямы порой такой глубины, что такой езды не выдержат водители.
Вопрос качества дорог набило оскомину и чиновникам. За последний год несколько компаний попали в черный список.
"За 2022 год управление транспорта и автодорог привлекли к штрафу 41 организацию на 62,8 млн. 4 компании внесены в черный список. Это "Туранэнергогрупп", "Геонуркурылыс", "АрияЖанаАстана" и "Марсстрой"", - констатирует заместитель акима Шымкента Максут Исахов.
К слову, в прошлом году на ремонт и реконструкцию дорог были потрачены 28,8 млрд тенге.
Ранее вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог рассмотрели в правительстве.