Стало известно, что мировые поставки носимых электронных устройств в ушедшем году уменьшились на 7,7% - до 492,1 млн штук. Об этом говорится в информации исследовательской компании International Data Corporation, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Интерфакс".
Это первое падение показателя за время ведения расчетов. Оно обусловлено как сложной макроэкономической обстановкой в мире, так и высокой базой для сравнения, поскольку в первые два года пандемии COVID-19 наблюдался резкий рост рынка. При этом объемы продаж в прошлом году остались выше показателей за 2019 и 2020 годы, отмечается в сообщении.
В четвертом квартале глобальные поставки носимых устройств рухнули на 18,9% относительно того же периода предыдущего года – до 138,7 млн единиц.
"Последние два года наблюдался бурный рост мирового рынка носимых устройств, и спад в 2022 году - это то, что произошло после того, как спрос был удовлетворен", - полагает директор по исследованиям мобильных устройств IDC Рамон Т.Лламас. - Положительная новость заключается в том, что пользователи в конечном итоге будут менять свои устройства, и это вернет рынок на путь роста".
Поставки наушников, на долю которых приходится основная доля рынка носимых устройств, упали почти на 10% в прошлом году.
Между тем продажи "умных" часов увеличились на 9,4% и достигли рекордных 148,6 млн. Лидером данного сегмента рынка являются устройства Apple Inc. (SPB: AAPL) Huawei и Samsung занимают соответственно вторую и третью строки. В топ-5 также входят две индийские компании - Nexxbase и Fire-Boltt.
Напомним, интересная новость появилась в начале марта – Лионель Мессии заказал 35 золотых смартфонов, но не для себя.