Несмотря на предупреждения со стороны бортпроводников, выражался нецензурной бранью, толкал и угрожал пассажирам и экипажу, сообщил департамент по корпоративным коммуникациям АО "Эйр Астана".
На требования надеть маску и сесть на место не реагировал. Невзирая на имевшийся билет по направлению Алматы – Актау, начал утверждать, что ему надо в Шымкент, и предпринял попытку открыть дверь самолета.
Бортпроводники в соответствии с инструкцией по предотвращению и пресечению недисциплинированного поведения пассажиров обездвижили дебошира с помощью ограничителей. Однако пассажир высвободился и начал душить бортпроводницу. Увидев это, сидевшие рядом спортсмены-любители пришли к ней на помощь. Совместно с членами экипажа они обездвижили авиадебошира и помогали следить за ним в течение полета. По прибытии в Актау буйного пассажира передали полиции.
В знак благодарности за помощь в обеспечении безопасности полета руководство авиакомпании вручило Боханову Нурлану и Турабекову Манасу модели самолетов и ваучеры на покупку билетов и услуг авиакомпании FlyArystan.
Согласно статистике Air Astana, наиболее распространенными видами деструктивного поведения являются неприемлемое поведение из-за алкогольного опьянения, курение, применение физической силы и нецензурная брань. Ежегодно фиксируется около 400 случаев недисциплинированного поведения пассажиров на борту. Из них 20-25 случаев расцениваются как серьезные (с применением физической силы). Каждый пассажир, переданный в полицию, оплачивает штраф по соответствующей статье согласно законодательству страны пребывания.