Аскар Тынысбеков сообщил, что минторговли отслеживает динамику потребительского настроения через социологические опросы.
"Это делается для того, чтобы определить узкие места, какие регионы, какие отрасли экономики у нас являются критичными. По итогам прошлого года проведен независимыми экспертами опрос среди 10 тыс. респондентов во всех регионах нашей страны. Больше всего недовольны граждане качеством медицинских услуг – 65% опрошенных показали такой результат. Прежде всего выделяется грубость и не компетентность медперсонала, большие очереди и некачественно оказанные медуслуг", - отметил он.
Далее следуют жалобы на услуги интернет провайдеров: 52% респондентов высказались отрицательно. Жалуются казахстанцы, по его словам, на неправомерное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета и увеличение и изменение стоимости тарифного плана без уведомления потребителя.
"Вариант ответа "не удовлетворены услугами интернет провайдеров" чаще всего отмечают жители города Алматы и столицы. Привышает за 60%", - подчеркнул Аскар Тынысбеков.
Замыкает тройку антилидеров туристическая сфера.
"52% опрошенных показали отрицательные ответы. В первую очередь это грубость и не качественное обслуживание персонала, испорченная еда, не соблюдение санитарно-гигиенических норм, отсутствие меню на государственном языке", - подчеркнул спикер.
Озвученные результаты общественного мнения, заявил он, показывают, что проблемы сферы прав потребителей в отдельных отраслях носят по-прежнему системный характер и повторяются из года в год.
"Имеется потребность проведения анализа корневых причин государственными органами на предмет возникновения недовольства потребителей. Мы как уполномоченный орган, видим, что необходимо ввести базовые принципы нашего закона "О защите прав потребителей", в этих сферах, где потребители чаще всего жалуются на субъекты предпринимательства", - резюмировал глава омитета по защите прав потребителей.
Читайте по теме:
Казахстанцы стали чаще жаловаться на шумных соседей