С 11 по 20 июня введен запрет на перевозку всех грузов, кроме грузов в контейнерах, в направлении станции "Достык", передает inbusiness.kz со ссылкой на КазТАГ.
"Из-за жестких ограничительных антиковидных мер КНР несвоевременно ведет прием груженых вагонов. В данный момент на международных стыках отставлены от движения более 180 грузовых составов, что снижает пропускную способность магистральной сети Казахстана", – сказал в субботу генеральный директор ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Владимир Петров ходе встречи с участием представителей отраслевых ассоциаций.
При этом, по его словам, план перевозок между железнодорожными администрациями Казахстана и Китая ранее был согласован, "что говорило о намерении соседней страны принять заявленный груз".
"Однако по факту это не происходит. Во время действия запрета ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" планирует передать китайской стороне брошенные поезда. Если ситуация на границе изменится, то продлевать запрет не будем", – добавил Петров.
В свою очередь генеральный директор Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) Салтанат Адамбаева отметила, что задержка вагонов на подходах к границе бьет по карману собственников вагонов.
"Мы несем огромные убытки. Нужно серьезно решать вопрос по вводу ограничительных мер, исключающих задержку вагонов в пути следования, а также рассмотреть штрафные санкции", – сказала Адамбаева.
Заместитель генерального директора транспортно-логистической компании "Транко" Сергей Анашкин напомнил об ответственности за нарушение сроков доставки грузав рамках статьи 79 закона РК "О железнодорожном транспорте".
"Если план перевозок КНР согласовал, то перевозка должна состояться", – подчеркнул Анашкин.
По его словам, "груз сопровождают ответственные сотрудники, которые из-за неприема груза КНР оказались в сложных бытовых и санитарных условиях".
По итогам совещания министерство индустрии и инфраструктурного развития дало поручение перевозчику принять необходимые ограничительные меры, исключающие задержки поездов в пути следования, усилить работу с КНР по приему груженных вагонов и рассмотреть альтернативные варианты перевозок, в том числе переход на контейнерные перевозки.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!