На границе с Польшей застряли 250 казахстанских фур

1088

Польша закрыла проезд через свои границы для грузового транспорта не из ЕС, передает inbusiness.kz.

На границе с Польшей застряли 250 казахстанских фур Фото: atameken.kz

Казахстанские международные грузоперевозчики терпят миллионные убытки из-за решения Польши закрыть свою границу для грузового транспорта третьих стран. Уже сейчас у польских погранпереходов скопилось 250 фур из Казахстана, сообщили в НПП "Атамекен".

В НПП пояснили, что с 21 февраля текущего года, в 19.00 по Варшавскому времени запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша-Беларусь "Кукурики-Козловичи". Указанный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Республике Польша и странах – членах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации. ​Однако, транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не могут пересекать данный переход.

 По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП "Атамекен" Мурата Амрина переход "Кукурики-Козловичи" был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода "Бобровники-Берестовица".

"Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста - следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок", - рассказал Амрин.

Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.

Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).    

В настоящий момент МИИРом РК совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" и бизнес сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

Ранее сообщалось, что в Польше рухнул рынок яблок. Основная причина – запрет на экспорт в Россию.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться