Финансист Мери Валишвили раскрыла самые распространенные фразы телефонных мошенников. В беседе с агентством "Прайм" она призвала всегда перезванивать в банк после подозрительных звонков об операциях, передает Inbusiness.kz.
Самой болевой точкой, по которой бьют мошенники, Валишвили назвала заботу о близких. Поэтому она рекомендовала сразу заканчивать разговор с неизвестным абонентом, если он сообщает, что с кем-то из родственников произошла беда. В таких случаях эксперт посоветовала сбросить звонок и перезвонить тому человеку, о проблемах которого говорил звонивший.
Вторым направлением мошенников специалистка назвала псевдооперации по счетам. По ее словам, мошенники в случае звонков под предлогом защиты от взлома произносят фразы: "Вас беспокоят из службы безопасности банка", "Продиктуйте номер банковской карты", "Продиктуйте код из СМС-уведомления". Валишвили призвала незамедлительно прерывать разговор после подобных фраз.
"Напомню, что сотрудники банка никогда не спрашивают персональные сведения, а тем более коды подтверждения банковских операций", — подчеркнула специалистка.
Эксперт также рассказала, что мошенники часто начинают разговор с предупреждения: "Беседа конфиденциальна, ее содержание нельзя разглашать третьим лицам". Банки, наоборот, всегда предупреждают, что в целях безопасности все разговоры записываются, отметила она. Опасными словосочетаниями Валишвили также навала "несанкционированное списание", "блокировка карты", "отмена перевода денег" и "безопасный счет".
В любом из указанных случаев необходимо немедленно прекратить разговор и перезвонить в банк, чтобы уточнить информацию, заключила специалистка.
Читайте по теме:
Снимали на сутки, сдавали на год – задержаны братья-мошенники в Алматы