На Новом Шелковом пути увеличились объемы торговли

1160

С каждым годом увеличивается транзит и экспорт казахстанских товаров. 

На Новом Шелковом пути увеличились объемы торговли

Инициатива Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева по экономической политике "Нұрлы жол" и китайской стороны "Один пояс, один путь" начала приносить плоды. В частности, объемы торговли на новом Шелковом пути увеличились, логистические центры расширились, а открытые транспортные коридоры увеличили объемы грузоперевозок, сообщает корреспондент "Хабар 24".

По словам Главы государства, "Один пояс один путь" укрепил наши отношения с Поднебесной. Объем перевезенных через Казахстан грузов вырос на 17%, до 17 миллионов тонн в прошлом году. Этому способствует и Казахстанско-китайская логистическая компания в Ляньюньган. Китайские порты Циндао и Шанхай расположены недалеко от Ляньюньганя. Южнокорейский Пусан и японская Осака также неподалеку. Сюда прибывают грузы из Юго-Восточной Азии, Австралии, Канады и Южной Америки. Именно здесь работает казахстанско-китайский международный логистический терминал.

Лю Бинь - генеральный директор Казахстанско-Китайской логистической компании. По его словам, с каждым годом увеличивается транзит и экспорт казахстанских товаров. Если в первые годы открытия терминала в Центральную Азию отправлялся только один поезд в день, то теперь речь идет уже о двух-трех железнодорожных составах. Выполняется задача, поставленная  Президентом Республики Казахстан, по превращению страны в основной транспортно-логистический узел Евразии.

"Выполнение поручения Главы государства, становление Казахстана логистическим хабом. Хаб не только принимает, но в основном работает на транзит. Имеем схожие проекты, это сухой порт Алтынколь, который тесно связан с Ляньюньганем. Логистические процессы в порту Ляньюньган постоянно совершенствуются. Нагрузку можно отслеживать с помощью современных технологий", - отметил директор отдела международных перевозок Дархан Есенгулов.

Казахстанские компании по интернету могут наблюдать за каждым передвижением контейнера, а также за электронной системой обработки данных в терминале. Она была специально разработана китайской стороной для порта Ляньюньган.

"Внедрение этой новой системы в Казахстане позволит оптимизировать логистику и значительно сократить время доставки грузов. Это также позволит сократить число отложенных грузов, доставляемых из Казахстана в порт. Система выгодна как для казахстанских производителей, так и для транспортных компаний. Так как поезда, выезжающие из общего терминала в Ляньюньган, доходят вплоть до границы Казахстана", - говорит генеральный директор Казахстанско-Китайской логистической компании Лю Бинь.

Планируется, что оператор терминала будет отправлять своих специалистов в Казахстан. Они внедрят такие же системы на основных логистических узлах вдоль Нового Шелкового пути. А в будущем, общая система, координируемая друг с другом, позволит контролировать движение грузов по Евразийскому континентальному коридору. Раньше отсюда в крупные города Европы отправлялись только морские корабли. Теперь есть альтернатива. Конечно, континентальные перевозки обходятся дорого, но зато быстро. Это большой плюс, учитывая, что время – деньги. Отправка товара через Тихий океан занимает 45 дней. А вот для перевозки грузов через Казахстан в Амстердам понадобится около 2 недель. Это и есть новая прямая дорога с Востока на Запад.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться