"Наряду с традиционными подходами, необходимо шире использовать современные пути наращивания экспорта товаров. В частности, недавние повсеместные ограничения и локдауны показали чрезвычайную важность развития электронной коммерции.
Учитывая конкурентные позиции стран Центральной Азии, на начальном этапе Казахстан предлагает организовать совместное продвижение продукции на предстоящих онлайн-выставках.
К примеру, в ходе последней выставки на площадке Alibaba только Россия представила свыше 50 тысяч наименований товаров.
В текущем году Казахстан стал 18-й страной, которая открыла Национальный павильон на платформе Alibaba. Павильон был открыт 24 июня 2022 г., всего на платформе представлено 7500 единиц казахстанских товаров, порядка 130 компаний. Совокупные продажи с 2020 года составили 167 млн долларов. Но это, конечно, не предмет полной удовлетворённости, резервы имеются".
"Укрепление социально-экономической стабильности региона сейчас во многом зависит от эффективных мер по привлечению инвестиций. По оценкам международных экспертов, наш совокупный потенциал привлечения прямых иностранных инвестиций в течение следующих 10 лет оценивается в объеме до 170 миллиардов долларов, в том числе в несырьевые отрасли – около 70 миллиардов.
В этом контексте эффективной платформой для стимулирования прямых и портфельных инвестиций в региональные проекты может стать Международный финансовый центр "Астана".
МФЦА соединяет в себе лучший опыт мировых финансовых институтов и новейшие инструменты. В Центре уже зарегистрировано более 1400 компаний из 64 стран мира.
Для повышения инвестиционной привлекательности региона разработан новый продукт – "AIFC Multipass".
Это особая категория визы, которая будет обеспечивать партнеров МФЦА беспрепятственным доступом на территории стран-участниц для деловых поездок.
Мы открыты к любым форматам двустороннего и многостороннего сотрудничества на площадке МФЦА".