На пять лет осужден директор авиакомпании Olimp Air в связи с крушением Ан-2 в Казахстане в январе 2015 года

935

На пять лет осужден директор авиакомпании Olimp Air в связи с крушением Ан-2 в Казахстане в январе 2015 года

Суд Шуского районного суда в Жамбылской области вынес приговор по делу о крушении в январе 2015 года самолета Ан-2 авиакомпании Olimp Air, в результате которого погибли шесть человек, сообщила пресс-служба Главной транспортной прокуратуры Казахстана в субботу.
Согласно информации, виновным в гибели людей признан директор Olimp Air, допустивший к управлению воздушным судном лицо, не имевшее на это права. Ему назначено наказание в виде пяти лишения свободы с лишением права занимать должности в сфере авиационной деятельности сроком на 3 года. Вместе с тем суд взыскал в пользу выжившей пассажирки сумму материального ущерба и морального вреда. Остальные потерпевшие исковые требования не предъявляли, говорится в сообщении, передает "Интерфакс-Казахстан".
Как сообщалось, самолет Ан-2 потерпел крушение в районе рудника Шатырколь Жамбылской области. В авиакатастрофе погибли три члена экипажа и трое сотрудников компании "Казахмыс". Главный геолог ПО "Балхашцветмет" получила тяжелые травмы и была госпитализирована.
В ходе следствия было установлено, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа при выполнении полета в сложных метеоусловиях, выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой высоты полета без возможности визуального контакта с землей. В отношении членов летного экипажа досудебное производство было прекращено в связи с их смертью.
Вместе с тем, следователи установили, что действия пилотов и обстоятельства крушения состояли в причинно-следственной связи с нарушениями правил безопасности в авиакомпании, ответственным за которое являлся ее директор. Так, в день крушения экипаж был незаконно допущен им к полету, так как один из его членов официально не имел на это право (истек срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна). Кроме того, директор авиакомпании не обеспечил прохождение тренажерной подготовки и медобследования экипажа. Также в авиакомпании отсутствовала инструкция для выполнения полета в данном районе (маршруты, схема захода на посадку и т.д.), что являлось нарушением Правил учета неклассифицируемых аэродромов.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться