На ремонт каких дорог хотят потратить 14 млрд долларов в Казахстане

1086

Почти пять тысяч километров дорог в Казахстане нуждаются в ремонте.

На ремонт каких дорог хотят потратить 14 млрд долларов в Казахстане Фото: inbusiness.kz

Дошло до того, что зарубежные водители с большими грузами стараются выстраивать маршруты в обход нашей республики. Из-за таких проблем с логистикой наша страна становится все менее привлекательной для зарубежных компаний, говорят эксперты. Да, дороги ремонтируют. Но, во-первых, очень долго, во-вторых, качество ремонта часто не соответствует стандартам. Сегодня Atameken Business пытался понять, как вырваться из кольцевой дорожных проблем.

Цена вопроса 14 миллиардов американских долларов. Именно столько в ближайшие годы потребуется на ремонт и реконструкцию почти пяти тысяч километров республиканских и международных дорог в стране. Несмотря на колоссальные суммы, которые ежегодно выделяет республиканский бюджет, в Казахстане сохраняется большой износ дорог. К примеру,  в стране до сих пор нет должной инфраструктуры даже между областными центрами. В первую очередь это касается таких городов как, Актобе, Актау, Жезказган и Кызылорда. Эксперты уверяют для международных грузоперевозчиков Казахстан давно стал непривлекательным, что напрямую сказывается на международном автомобильном потоке.

"Это приводит к высокому поиску международных перевозчиков альтернативных маршрутов. Первоочередные инфраструктурные проекты для реализации транзитного транспортного потенциала страны будут направлены на улучшение технического состояния и пропускной способности международных транспортных коридоров. С учетом интенсивности движения приоритетными проектами являются автодороги от границ РФ до Кызылорды в составе коридора Западная Европа – Западный Китай", - говорит главный эксперт комитета автомобильных дорог министерства транспорта РК Даулет Мирамов.

По мнению казахских водителей и гостей из соседних республик, качество наших дорог оставляет желать лучшего. Проблемными остаются трассы Караганда-Жезказган, Астана – Костанай и до Российской Федерации. Капитальной реконструкции требуют и автодороги до Кызылорды.

Вот уже третий год в Карагандинской области идет реконструкция дороги республиканского значения "Караганда-Балхаш". Ремонтом охвачен участок протяженностью 363 километра. Сроки сдачи дороги переносились уже несколько раз, также как и стоимость самого проекта, которая изначально начиналась с нескольких сотен миллиардов тенге.

Трасса Караганда-Балхаш по мнению водителей уже давно стала настоящим долгостроем.  Реконструкцию дороги начали еще в 2020 году с тех пор сроки сдачи переносили несколько раз.  Последний раз завершить работы планировалось в мае этого года.

"Первоначальная сумма договора составляла 248 млрд тенге.  Это учитыаается в ценах 17-20 годов.  А на сегодняшний день после проведения корректировки проекта сумма составляет 317 миллиардов тенге.  То есть реальное удорожание составляет 70 млрд тг.  Всего по проекту "Караганда-Балхаш" на сегодня работы выполнены на 127 млрд тг", - отмечает заместитель директора НК карагандинского филиала "КазАвтоЖол" Айбек Амантаев.

Сроки сдачи "Золотого" дорожного ремонта на Балхашской трассе перенесли на полтора года. Дорога будет готова в конце 2024 года. Каждые три дня проверить качество работ сюда выезжают специалисты национального центра качества дорожных активов. В ходе проверок на Балхашской республиканской трассе было выявлено 19 дефектов, 17 уже устранены. Что нельзя сказать о дорогах городского и областного значения. По словам специалистов, устранять дефекты там подрядчики не торопятся. Не смотря на выявленные нарушения и предписания, местные власти как заказчики принимают и оплачивают не качественный ремонт дорог.

"На сегодняшний день мы выявили 86 дефектов на объекте при выезде.  Из них 67 дефектов на данный момент не устранены это сначала года.  Это от общего объема 80 %.  Очень много.  Несмотря на наши предписания, заключения,  к сожалению объекты все принимаются,  и никаких мер никто пока не принимает", - считает начальник отдела Национального центр качества дорожных активов по Карагандинской области Турар Манас. 

Всего по Карагандинской области в этом году отобрано 850 материалов, из которых 300 проб не соответствуют нормативам. По мнению экспертов, свою лепту на дороги Казахстана вносят и водители грузовых транспортных средств, которые нарушают пределы допустимых весовых параметров. К примеру, только на трассе республиканского значения Алматы-Екатеринбург сначала этого года было проверено больше 2000 грузовых транспортных средств, в больше половине случаев были выявлены нарушения. За превышение весовых параметров сумма штрафов составила 113 миллионов тенге.

Читайте по теме:

Бизнес по строительству дорог пытаются сделать прозрачным

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться