На брифинге в правительстве РК министр транспорта Нурлан Сауранбаев рассказал о своей позиции по регулированию тарифов такси, передает inbusiness.kz.
По его словам, позиция министерства от смены министра не поменялась.
"В ведении министерства - создание условий для работы, чтобы была безопасность для пассажиров. Последнее решение, которое было принято, - чтобы праворульные машины, Toyota Alphard не ездили. Такое решение принимаем мы. Что касается ценовой политики этих компаний - это ведение АЗРК. У меня даже нет полномочий по этим вопросам туда заходить. АЗРК со своей стороны подписали поведенческий меморандум с "Яндексом" и другими. С нашей стороны, мы считаем, что для урегулирования цен необходимо заводить на рынок дополнительные компании. Мы ведем переговоры с другими компаниями, чтобы у населения был выбор. Это уже по нашей части", - сказал министр.
Его также спросили, может ли на рынке появиться казахстанский агрегатор такси.
"Знаете, с какими суммами заходил китайский Didi? Для того чтобы протестировать рынок, они делали цены ниже и доплачивали водителям за то, что те осуществляли перевозку через их сервис. Это сотни миллионов долларов. Кстати, в регионах казахстанские частники работают, но вот в городах Алматы и Астаны - там крупные игроки. Сегодня уже заходит прибалтийская компания Bolt. Они начинают с самокатов и будут переходить на такси. С "Яндексом" сейчас начинает конкурировать InDriver, он постепенно поджимает", - продолжил Сауранбаев.
Он также согласился с дороговизной услуг такси у некоторых агрегаторов.
Читайте по теме:
Всех таксистов Казахстана внесут в один госреестр: минтранс ответил на идею Генпрокуратуры