По данным на 18 октября, 135,2 тыс. субъектов предпринимательства используют в своих заведениях приложение Ashyq. По сравнению с сентябрем количество участников проекта выросло на 6,7 тыс. и составило 128,5 тыс. объектов, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт atameken.kz.
Каждые две недели среди участников проекта Ashyq решением межведомственной комиссии определяются лидеры и аутсайдеры проекта. Лидерами в двух позициях стали Алматы – 479 лидеров и 8,9 тыс. аутсайдеров, Нур-Султан – 273 лидера и 4,8 тыс. аутсайдеров и Туркестанская область 37 и 4,6 тыс. соответственно.
Карантинный режим за 7 месяцев нарушили 105 тыс. казахстанцев. Нарушителей карантинного режима через приложение Ashyq начали фиксировать с 12 апреля 2021 г.
За 7 месяцев было выявлено 77,8 тыс. человек со статусом "красный" и 27,5 тыс. с желтым статусом.
Справочно:
Ashyq — приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. Перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный QR-код и предъявляет его администратору на входе. Код определяет статус посетителя. Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами "Единый интеграционный портал ПЦР-исследований" и "Центр контроля Сovid-19 министерства здравоохранения РК".
Красный статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.
Желтый присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.
Синий будет означать свободное перемещение.
Зеленый — знак полной свободы передвижения.
QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Он представляет собой электронный идентификатор с указанием наименования субъекта, его расположения и иных идентификационных данных. На 1 объект выдается минимум 2 QR-кода: для входа. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.
На сегодняшний день практика применения qr-кодов хорошо себя зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии — Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги и в других странах.