На строительство завода Hyundai в Алматы привлекут средства БРК

3622

Соотношение собственных и заемных средств составит 30/70.  

На строительство завода Hyundai в Алматы привлекут средства БРК

На строительство завода Hyundai Trans Kazakhstan будут привлечены средства Банка развития Казахстана. Об этом сегодня, 22 апреля, в кулуарах Казахстанско-южнокорейского форума в Нур-Султане inbusiness.kz сообщил президент Astana Group Нурлан Смагулов.

"Общий объем инвестиций в проект составит 25 миллиардов тенге. 30% – собственные средства "Астана Моторс", 70% мы занимаем у Банка развития Казахстана на коммерческих условиях. Надеемся, что в ближайшие два месяца этот вопрос решится. На свои деньги мы заказали проект, пригласили генерального подрядчика. На следующей неделе сделаем предоплату в размере 20%", – рассказал Н. Смагулов.

Напомним, 21 апреля в Алматы состоялась церемония закладки первого камня завода Hyundai Trans Kazakhstan, который будет построен компанией "Астана Моторс" на территории индустриальной зоны города Алматы.

По данным компании, мощность предприятия на первом этапе составит 30 тысяч автомобилей, а на втором будет увеличена до 45 тысяч в год. Это позволит насытить казахстанский рынок качественными и доступными по цене легковыми автомобилями марки Hyundai, а также экспортировать их в страны СНГ.

По словам президента "Астана Моторс", в 2020 году планируется локализация на уровне 51% за счет Евразийского союза.

"Возможно, мы будем получать автокомплектующие из России.

Наша задача – в первую очередь добиться казахстанской локализации. Для этого мы будем строить завод автокомпонентов. В следующем году на заводе будут выпускаться две модели – Accent и Creta мелкоузловой сборкой. К концу этого года мы планируем поставить корпуса, наладить мелкоузловую сборку", – отметил Нурлан Смагулов.

По его словам, выбор данных моделей связан с тем, что они производятся на Санкт-Петербургском заводе Hyundai.

"Они будут поставлять первые машинокомплекты, потому что пресс, который штампует детали машины, находится в Санкт-Петербурге. Сами мы пресс пока не ставим, потому что 30 тысяч авто – это недостаточный объем, для того чтобы ставить пресс. Когда мы достигнем 60-80 тысяч автомобилей в год, тогда мы поставим пресс", – объяснил Н. Смагулов.

По его словам, планируются специальные программы по кредитованию авто от "Астана Моторс". Компания уже открыла линию Hyundai Finance.

Предварительно стоимость завода по производству автокомпонентов составит порядка 15 млрд тенге. Также планируется как участие собственных средств, так и привлечение займа БРК. Его открытие намечено на 2021-2022 годы. Непосредственно строительство самого завода крупноузловой сборки намечено на 2020 год.

Майра Медеубаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться